Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли увеличение учебной нагрузки в школе на шестидневку?
В школе по уставу пятидневная учебная неделя. В связи с предстоящим ремонтом директор школы вводит учебные занятия в субботу на 3 месяца в счет дополнительных каникул. Тем самым, увеличивается недельная учебная нагрузка. Как обосновать незаконное введения шестидневки?
Здравствуйте!
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При этом, Образовательная организация должна руководствоваться в том числе нормами Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“(Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12183577/#ixzz4rn8vFNGi)
Так, в п. 10.5 „Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся“ установлена максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах). Вы можете ознакомиться с ней, пройдя по ссылке.
если ЛНА Организации касательно прододжительности учебной недели, с учетом уроков в день не нарушает нормы законов и подзаконных нормативных актов, то они имеют место быть. Однако, следует иметь ввиду. что согласно ФЗ 273-фз:
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
таким образом, родители являются полновправными участниками образовательного процесса. Вы вправе инициировать проведение собрания совета родителей( или иного органа, действующего в школе) с голосованием по указанному вопросу.
с уважением