8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Клиент собирается подавать в суд за некачественно выполненную работу

Мы организация, занимающаяся продажей и установкой окон ПВХ. Впервые такая ситуация. В июне заключили договор с клиентом на сумму 30 тыс.руб. Когда через неделю привезли окна ему, на след.день он позвонил в офис с претензией что окна не подходят к его проемам. Со слов Замерщика, при замере он разъяснял заказчику о том что по скольку дом обшит сайдингом снаружи и направляющие присверлены к старой оконной коробке, чтобы её демонтировать, нужно разобрать сайдинг либо его выпилить, соответветственно за отдельную доплату. На что клиент сказал,что не согласен на это. Тогда замерщик предложил клиенту оставить размер окна, как есть сейчас размер с наружней стороны по краям обшивки. Тот согласился. Замерщик привёз в офис размеры будущих окон пвх, менеджер осуществила расчёт. Заключать договор пришла супруга. Мы её ознакомили с эскизом окон, их размером, комплектацией и количеством. Это у нас закреплено в Приложении #1. Она внимательно все просмотрела исправив только вид глухого окна - попросила убрать перегородку в центре и согласилась со всем остальным, поставив свою подпись. Далее подписала договор основной и внесла оплату. После получения готовых окон, она же принесла нам претензию о том что работа выполнена не правильно, что Замерщик ошибся при замере. В претензии требует вернуть ей 30тыс либо переделать окна на больший размер. Попробовав поговорить с ней о том что Замерщик обговаривал размеры окон с мужем, получили ответ, что тот вообще молча снял замер и уехал. Решили дать письменный ответ, что претензия её нами не удовлетворяется, поскольку размер и эскиз окон удостоверен её подписью, то есть при заказе она была согласна. Так же написали что можем вернуть ей не всю сумму, а за минусом понесенных нами расходов по изготовлению окон. Она вроде как хочет в понедельник прийти за деньгами, но все равно намерена подавать на нас в суд.

Вопрос: 1)как правильно оформить возврат ей денежных средств? 2) Если она пойдёт в суд, может ли суд признать в принципе нашу вину, если есть конкретный размер заказываемых окон.

Показать полностью
, Наталья, г. Новосибирск
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Скорее всего клиент будет ссылаться в суде на то, что ему при заключении договора не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), а также на то, что у него отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

...

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Поэтому тут все будет зависеть от того, насколько подробно и понятно прописаны в договоре оговоренные Вами условия и размеры. 

Если в подписанном клиентом договоре размеры и эскизы понятно изложены, значит клиент получил при заключении договора всю необходимую информацию. Но риски, конечно, могут быть.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Новосибирск

Размеры окон прям пропечатаны на приложении, при чем в нескольких местах. Есть рисунок будущего окна - под ним ширина окна, справа высота. Ниже есть сводная расчетная таблица, где указана стоимость за окно, там так же прописан размер окна, ниже стоимость отделом и монтажных работ. То есть не заметить например размер не возможно.

Размеры окон прям пропечатаны на приложении, при чем в нескольких местах. Есть рисунок будущего окна — под ним ширина окна, справа высота. Ниже есть сводная расчетная таблица, где указана стоимость за окно, там так же прописан размер окна, ниже стоимость отделом и монтажных работ. То есть не заметить например размер не возможно.

Наталья

Обычно в таких случаях делается либо 2 договора (один на покупку, а другой на работы) либо два в одном. Поэтому кроме размеров окна, указанных в услових покупки, нужно еще смотреть условия договора (или части общего договора) на работы, чтобы не ошибиться. 

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день.

1)как правильно оформить возврат ей денежных средств?

Наталья

Можете сделать соглашение о расторжении договора и там прописать условия возврата денежных средств (обращаю внимание на то, что возвращать их следует плательщику).

2) Если она пойдёт в суд, может ли суд признать в принципе нашу вину, если есть конкретный размер заказываемых окон.

Наталья

На мой взгляд, нет, поскольку в данном случае потребитель сам заказал такие размеры. Но соглашусь с коллегой — могут доказать, что информацию не предоставили.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, вообще лучше видеть полностью договор.

Если вы оказываете услугу по изготовлению + Замер + проект + установка, то получается оказали ее некачественно, несмотря на подпись клиента.

Имеет право вернуть деньги, несмотря на положение статей 10,12 ЗЗПП, так как клиент не самостоятельно замеры снимал, деверился вашему специалисту.

О судебных перспективах можно будет говорить, увидев требования потребителя. Если она займет правильную позицию, то думаю все же лучше не доводить дело до суда и вернуть деньги.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Новосибирск

В договоре вообще ничего не сказано про замер. Мы согласовываем эскиз и размеры изделий в Приложении #1, являющимся неотъемлемой частью договора и отправляем заявку для изготовления окон заводу-изготовителю, затем организовать доставку и отправить Подрядчика для установки.

 Мы согласовываем эскиз и размеры изделий в Приложении #1, являющимся неотъемлемой частью договора и отправляем заявку для изготовления окон заводу-изготовителю, затем организовать доставку и отправить Подрядчика для установки.

Хорошо, но у любом случае, оказываете услугу в полном объеме.

Думаю лучше пойти на уступку клиенту, сделать скидку, договориться о снижении стоимости. Это лучше перспектив проиграть дело, заплатить штраф, вернуть деньги, компенсировать моральный вред и услуги юристов.

0
0
0
0
Юлия Мишагина
Юлия Мишагина
Юрист, г. Серпухов

Добрый день!

Для более полного ответа необходимо изучить ваш договор с приложениями, но по данному объяснению, если клиент ни в какую не идет на попятную и подает в суд, у вас из наиболее очевидных два варианта:

1. Предложить в суде заключить мировое соглашение на сумму, которую вы согласны выплатить. С проведением этих средств тогда все понятно — будет судебный акт об утверждении мирового соглашения.

2. Вообще ничего не возвращать, подавать отзыв на иск, в котором требования не признавать в полном объеме, мотивируя наличием всех согласований с клиентом. Не видя документов трудно сказать, но, полагаю, есть шансы добиться положительного для вас решения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Для клиента по договору оказания услуг ипотечным брокером ИП получено решение от банка с одобренным лимитом на покупку жилого обьекта недвижимости со вторичного рынка стоимостью более 5 млн руб
Здравствуйте! Для клиента по договору оказания услуг ипотечным брокером ИП получено решение от банка с одобренным лимитом на покупку жилого обьекта недвижимости со вторичного рынка стоимостью более 5 млн руб. Только решение от банка. Далее в сопровождении сделки купли/продажи не участвовал и не отслеживал итог. Клиент ушел самостоятельно решать эти вопросы. Вопрос: Надо ли ИП который зарегистрирован на сайте Росфинмониторинга подавать сведения по данному факту? В продаже ведь не участвовал
, вопрос №4153153, Светлана, г. Москва
Налоговое право
Я не ИП, по просьбе выполнил разовую работу по ремонту в квартире
Здравствуйте. Я не ИП, по просьбе выполнил разовую работу по ремонту в квартире. Устный договор. Оплата за качественную работу не произведена. Наниматель заблокировал все контакты, ещё и предупредил штрафом за незаконное предпринимательство
, вопрос №4152064, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос: когда и каким образом ИП может расторгнуть/прекратить договор с этим мигрантом?
21 мая ИП нанял мигранта из Узбекистана для выполнения конкретных работ на строительстве загородного дома. Объем работ был перечислен в приложении к договору ГПХ. Срок выполнения работ - 20 июня. Уведомление в МВД подано, свой договор мигрант также предоставил в миграционный центр. Не выполнив работы, мигрант сбежал. Где находится в данный момент - неизвестно. В договоре ГПХ есть условия расторжения договора, одно из них :"в случае систематического нарушения Исполнителем сроков выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней". Вопрос: когда и каким образом ИП может расторгнуть/прекратить договор с этим мигрантом?
, вопрос №4151836, Инна, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Или это действительно правда и мне стоит заплатить, чтобы получить свою зарплату?
Здравствуйте. Нашел на hh вакансию, "тестировщик WEB-приложений и сайтов. То есть вполне обычная работа. Аккаунт, где эта вакансия выставлена, подтверждённый на hh. Эта компания существует. В общем откликнулся. Дали подписать договор ГПХ и NDA. Вроде бы всё чисто. Выполнил работу, за которую было положено выплатить 45 тыс. руб. После сдачи работы, скинули сайт(их), где нужно зарегистрироваться и ввести свои данные и реквизиты(только номер карты, без чисел с обратной стороны). Ввёл номер карты, дважды перепроверил. Всё было верно. Всё, сказали ждать оплаты, после проверки. Через два дня пишут, что я, якобы, ввёл неверные реквизиты и скинули квитанцию. И деньги ушли кому-то другому. Я сразу написал в поддержку банка(Тинькофф), проверить, действительно ли кто-то перевёл деньги на ту карту(квитанция выглядит, как настоящая со слов тех.поддержки), которую я "якобы" написал с ошибкой. На такой вопрос мне ответить не смогли, но сказали другое - что такой карты вообще не существует. А если переводить на карту, которой нет - перевод, по идее, должен отмениться сам. Но нет, мне говорят, что это я неправильно ввёл реквизиты, и чтобы отменить оплату, надо оплатить комиссию - 6%. Вот и думается мне. Неужели мошенники настолько заморачиваются, чтобы получить 2700руб(6% с 45к). Или это действительно правда и мне стоит заплатить, чтобы получить свою зарплату? Подробно о ситуации в файла "77". А что в остальных, по названию понятно
, вопрос №4151201, Рафаэль Аветисян, г. Москва
Дата обновления страницы 21.07.2017