Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара несоответствующего требованиям покупки
здравствуйте. мною был приобретен пуховик 20.09. 2016 г. Приобретен в качестве одежды на теплые зимние дни. до начала зимнего сезона не было возможности оценить свойства пуховика. после того, как пуховик был надет прошел почти месяц. пуховик оказался холодным, в верхней части пуховика утеплителя ( пуха ) очень мало и по этому в таком пальто холодно даже в октябре. было принято решение о возврате пуховика в магазин. в магазине отказались вернуть деньги за пальто, ссылаясь на то. что истек срок возврата- 2 недели. я предложила отправить пуховик на экспертизу, предприниматель заявила, что я сама буду оплачивать эту экспертизу. согласилась лишь взять пальто на реализацию. до сегодняшнего дня пуховик находится в магазине. деньги мне не возвращены. я нахожусь на пенсии по возрасту. стоимость пуховика составляет 16 000. для меня это пенсия за 2 месяца. прошу помощи в разъяснении могу ли я вернуть деньги за не подошедший мне пуховик? спасибо.
Добрый вечер!
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Направьте письменную претензию продавцу, если откажут- обращайтесь в суд, сможете взыскать также неустойку. штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.
Ирина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!