8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться возврата денег, если в магазине был приобретен бракованный товар?

Добрый день! Купил 2 газовые тепловые пушки в приличном магазине, все документы выдали. В первый же день работы одна пушка вообще не работает, другая работает некорректно, пропускает газ, что не совсем безопасно. Отнесли обратно в магазин, но там их у нас принять отказались, пояснив, что сначала их мастер должен составить акт, и только на основе этого акта они вернут деньги, либо произведут замену.

Хотелось бы услышать комментарий специалистов, законные ли действия магазины в данном случае. Опасаюсь составленного акта в пользу магазина ("неправильные условия эксплуатации" и пр.)

Показать полностью
, Константин, г. Ростов-на-Дону
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Да, магазин, в ответ на заявление потребителя (Вы ведь как физ.лицо товар приобретали?) о возврате денежных средств за товар имеет в запасе 10 дней на то, чтобы провести проверку качества товара и выявить причины возникновения дефекта, а так же, в случае спора по дефекту, провести экспертную проверку. Если магазин слукавит и составит необоснованный акт, у Вас остается еще возможность требовать проведения экспертизы за их счет, при которой Вы можете присутствовать.

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Спасибо за ответ. Мы оплачивали товар как юр лицо, перечислением.

Если как юр.лицо, то закон о защите прав потребителей не работает. Здесь Вам в помощь ГК и договор, если заключали. Был у Вас договор с поставщиком?

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Это статья из ГК, раздел «Поставка», а ст. 475 Вам привела коллега в предыдущем посте.

0
0
0
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Константин. В данном случае продавец обязан принять Вашу претензию. В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому в таком случае Вам необходимо грамотно подготовить претензию продавцу (с этим я могу помочь Вам в чате) и вручить ее ему. Не принимать он не имеет права. Если же продавец отказывается принимать Вашу претензию, то можно направить ее по почте заказным письмом с описью и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В зависимости от ответа продавца (а на это у него есть 10 дней) можно будет думать, что делать дальше.

0
0
0
0
Мы оплачивали товар как юр лицо, перечислением.
Константин

Тогда в Вашем случае закон о защите прав потребителей не применим и продавец действует на основании ст 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель,
которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору
потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Но в любом случае Вам необходимо в претензии к продавцу подробно указать все недостатки товара и указать на свои требования и вручить такую претензию продавцу.

0
0
0
0
Андрей Братчик
Андрей Братчик
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Константин!

в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗЗПП продавец за свой счет проводит экспертизу товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Другими словами, вы можете нанять своего независимого эксперта, причем его услуги оплатит продавец (если окажется, что он был не прав).

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Но сработает ли данный пункт, если трудоустройство будет в течение года после магистратуры?
Здравствуйте, есть непонимание с тем как работает отсрочка от армии для IT специалистов. У меня будет два образования: 1) Бакалавриат - тут специальность из перечня специальностей от Минцифры 2) Магистратура - тут другая специальность, не из перечня В условиях отсрочки есть пункт, что при трудоустройстве в аккредитованную айти компанию в течение года после окончания образовательной организации предоставляется отсрочка, даже если нет стажа. Я понимаю, что если бы я устроился после бакалавриата в течение года, то этот пункт бы сработал. Но сработает ли данный пункт, если трудоустройство будет в течение года после магистратуры?
, вопрос №4147051, Александр, г. Санкт-Петербург
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Военное право
Врач части сказал, что если не будет дыхательной недостаточности, то отправят обратно на сво, и категорию с "в" на "д" не поменяют
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я военнослужащий по контракту, недавно появилась отдышка, меня вывезли в часть с сво, проходить ввк, диагноз буллезная энфизема лёгких. Врач части сказал, что если не будет дыхательной недостаточности, то отправят обратно на сво, и категорию с "в" на "д" не поменяют. Так ли это, и что можно сделать в данной ситуации
, вопрос №4146235, Дмитрий, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
Здравствуйте. Я приехала в санаторий по бесплатной путевке от соц. страха. Но здесь оказались ужасные условия. Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
, вопрос №4146160, Елена, г. Звенигород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег за эти занятия?
два года назад я ходила в школу барабанов на занятия. покупала ступень на 24 занятия. отходила 8 занятий, потом поняла, что не хочу ходить. год назад они мне отказали возвращать деньги. по их договору эта ступень рассчитана на пол года, потом неиспользованные занятия сгорают. пол года конечно уже прошли. недавно я у них спросила сколько у меня неиспользованных занятий, они сказали, что 16 занятий. могу ли я требовать возврат денег за эти занятия?
, вопрос №4145511, Соня, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2017