Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую сумму должна компенсировать транспортная компания при утере груза?
Добрый день. Являюсь ИП. Участвовала в аукционе. По контракту все риски при повреждении и утрате груза ложатся на грузоотправителя, т.е. на меня. В ТК было сдано 2 заполетированных места, экспедиторская расписка и страховка оформлена, документы поставки приложены. При получении груза оказалось, что 1 палет вскрыт, часть груза утеряна, часть сломана. Была составлена претензия. Часть груза в ТК нашли. Но не все.
ТК от меня требует документы по закупке товара (не могу предоставить, старые закупки заархивированы так, что достать не возможно). Я ссылаюсь на пункт 1 статьи 7 ФЗ №87 от 30.06.2003 (ред. от 06.07.2016) "О транспортно-экспедиционной деятельности"1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
Но от меня все равно требуют документы о закупке товара, ссылаясь на то, что я не изготовитель товара и мною он был также куплен, соответственно, реальная стоимость груза меньше.
Как поступить? И на какие нормативные акты еще можно сослаться?
Добрый день, Екатерина.
Нужно ссылаться на часть 6 статьи 7. В ней указано:
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
Также, необходимо прочитать договор транспортной экспедиции для того, чтобы понимать какие риски берет на себя перевозчик, каким образом происходит возмещение и можно ли, помимо возмещения действительной стоимости груза, потребовать возврат ранее уплаченного вознаграждения в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
В случае, если подтверждающие отправку документы есть, при отправке груза в документах не было отметок о его ненадлежащем виде, по моему мнению, стоит написать претензию перевозчику, приложить документ, подтверждающий стоимость груза, а именно счет или договор, в котором вы указаны в качестве продавца, и в котором указана стоимость груза, и потребовать возместить стоимость утраченного и испорченного груза.