Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли начисление за ЖКУ по нормативам, если есть счетчики, но чтобы начисляли по ним нужно заплатить?
Добрый день! 1 месяц забыла дать показания по счетчикам. Начислили по нормативу. Оплатили. В следующем месяце показания мы подали, а квитанция пришла опять с начислением по нормативам. При обращении в управляющую компанию мне ответили что так и будут начислять по нормативам пока я не вызову инспекторов для того чтобы они проверили показания. Но это не бесплатно и я должна буду оплатить их услуги. Подскажите насколько это правомерно. И что мне делать дальше чтобы начисляли по показаниям а не по нормативам.
Считаю, что действия управляющей компании неправомерны, поскольку ранее Вы подавали показания по счетчикам.
Уважаемая Ольга!
Отказ перерасчета по данному основанию неправомерен. Проверка показаний происходит не чаще 1 раза в 3 месяца.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней);
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
31. Исполнитель обязан:
е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);...
То есть в Вашем случае Вам просто должны сделать перерасчет в квитанции на основании поданных Вами показаний.
Здравствуйте!
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354,
Напишите письменную претензию в УК, что согласно п.59б указанных Правил, в случае своевременного непредоставления потребителем показаний счетчиков, плата в течении 3 месяцев начисляется исходя из усредненного за последние 6 месяцев потребления.
А также напомните им, что согласно
155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы,по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
Дубликат данной претензии направьте в адрес Государственной жилищной инспекции Алтайского края, для принятия мер административного воздейтсвия к УК.