8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте уважаемые юристы, правомерен ли отказ Департамента гос имущества и земельных отношений? Что посоветуете сделать?

Я подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Департамент гос имущества и земельных отношений (далее - ДГИЗО), к заявлению приложил схему расположения ЗУ на КПТ. Через некоторое время пришло письмо (во вложении "письмо 1") в котором ДГИЗО просит Комитет градостроительной политики города рассмотреть возможность согласовать мою схему ЗУ. Еще через некоторое время мне приходит второе письмо (во вложении "письмо отказ") с отказом. Проанализировав отказ я написал письмо на e-mail ДГИЗО с запросом копии заключения Комитета градостроительной политики города на основании которого они мне отказали, через пару часов ДГИЗО ответил мне отказом (во вложении "Отказ предоставить заключение") на мой запрос.

Показать полностью
  • Письмо 1
    .jpg
  • Письмо отказ
    .jpg
  • Отказ предоставить Заключение
    .jpg
  • скрин с карты ПКК
    .jpg
Уточнение от клиента

Участок на который я претендую находится рядом с жилыми домами, так же в 25-30 метрах протекает река. Во вложении скриншот публичной кадастровой карты с обозначением участка на который я претендую

, Николай Сукнев, г. Чита
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Николай! Доброго! Так, а схему расположения ЗУ готовили посредством кадастрового инженера за свой счет?

Согласно ч.4 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации

Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 30.12.2015 N 460-ФЗ)
3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций органов государственной охраны;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Запретов как таковых нет.

У Вас, как следует, от ответов, ЗУ расположен в зоне затопления реки Чита (письмо Департамента от 06.02.2017), при этом на основании каких схем или заключений той же гидрологической экспертизы это сделано — не известно. Опять же, что «старожилы» говорят… По уму, можно подать административное исковое заявление в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ, а уже в суде досконально разобраться, что и к чему. Государственная пошлина за подачу такого иска — 300,00 руб. (ст.333.19 НК РФ)

0
0
0
0

Уважаемый Николай! В дополнение:

в соответствии с ч.3 ст.67.1 Водного кодекса РФ

В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

В Вашей схеме расположения ЗУ кадастровый инженер указал на какие-либо обременения или тому подобное ( в т.ч. и на то, что ЗУ находится в зоне затопленитя реки) или нет?

Вопросы -то Вы потом будете задавать именно ему.

0
0
0
0
Николай Сукнев
Николай Сукнев
Клиент, г. Чита

На сколько я знаю, согласно П. 5. Постановлению правительства от 18 апреля 2014 г. N 360: Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты

внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их

границах. В ГКН такой информации нет (по тому кварталу в котором я планирую получить участок)

Кадастровый квартал: 75:32:030502 можете сами посмотреть в ПКК

Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула
На сколько я знаю, согласно П. 5. Постановлению правительства от 18 апреля 2014 г. N 360: Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. В ГКН такой информации нет (по тому кварталу в котором я планирую получить участок) Кадастровый квартал: 75:32:030502 можете сами посмотреть в ПКК

Здравствуйте.

Отказ ДГИЗО по основанию целесообразности не подкрепленный сведениями о зоне подтопления и ее регистрации в ГКН можно считать необоснованным
Вам необходимо воспользоваться вашим правом Статья 4. КАС РФ Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о признании отказа в выделе земельного участка необоснованным.

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за
защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Свое право вы должны реализовать в течении трех месяцев со дня получения отказа. К административному иску подготовленному юристом он же должен представлять ваши интересы в суде как лицо имеющее диплом юриста необходимо приложить документы указанные в ст 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному
исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим
лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса
копий административного искового заявления и приложенных к нему документов,
которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле,
копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не
были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в
количестве, соответствующем числу административных ответчиков и
заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных
порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной
пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении
размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о
наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный
истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по
данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо
из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у
гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести
административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено
обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия
представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у
представителя высшего юридического образования, если административное исковое
заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного
порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен
федеральным законом, или документы, содержащие сведения о
жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при
условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями
настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным
категориям административных дел.
2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут
быть представлены в суд в э

лектронной форме.

0
0
0
0
Николай Сукнев
Николай Сукнев
Клиент, г. Чита

А если бы у ДГИЗО были подкрепленные сведения что там зона затопления, они бы могли мне отказать на законных основаниях? На сколько я знаю ЗК РФ содержит закрытый перечень оснований для отказа и отказа на основании зоны затопления там нет

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.6
Эксперт

Все точно также как и в предыдущих Ваших вопросах. Отказ является необоснованным, поскольку указанная в нем нецелесообразность не является основанием для отказа в согласовании. Поэтому и данный отказ также подлежит оспариванию в установленном порядке, как не основанный на законе.

В ходе рассмотрения дела Вы также сможете истребовать заключение Комитета, который Вам отказались выдать по Вашей просьбе.

0
0
0
0
Николай Сукнев
Николай Сукнев
Клиент, г. Чита

У меня вопрос который я задавал вашему коллеге: А если бы у ДГИЗО были подкрепленные сведения что там зона затопления, они бы могли мне отказать на законных основаниях? На сколько я знаю ЗК РФ содержит закрытый перечень оснований для отказа и отказа на основании зоны затопления там нет

На сколько я знаю ЗК РФ содержит закрытый перечень оснований для отказа и отказа на основании зоны затопления там нет
Николай

Да, и мы с Вами это обсуждали уже. Перечень не подлежит расширительному толкованию. Кроме того сам же отказ содержит слово «нецелесообразно», что само по себе указывает на тот факт, что это волюнтаристское решение, которое не имеет законных оснований.

ЗК РФ, Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Даже исходя из этого пункта, администрации надо доказать невозможность размещения объектов недвижимости.

0
0
0
0
Виталий Бровченко
Виталий Бровченко
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток, Николай!

Полностью согласен с коллегами о необоснованности данного Вам отказа так как согласно ЗК РФ ст. 39.15

4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не осуществляется.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
КонсультантПлюс: примечание.
До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Законных оснований из представленных Вами документов не указано, по этому нужно обжаловать.

Сам пункт 16 ст. 11.10 мы с Вами расматривали в прошлом вопросе.

С Уважением, В.Г. Бровченко

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт
А если бы у ДГИЗО были подкрепленные сведения что там зона затопления, они бы могли мне отказать на законных основаниях? На сколько я знаю ЗК РФ содержит закрытый перечень оснований для отказа и отказа на основании зоны затопления там нет
Николай

Николай, полагаю, что, во-первых, в силу ст. 67.1 Водного кодекса РФ:

3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
4. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Перечень запретов, действующих в зоне затопления, является исчерпывающим.

Поэтому даже если участок действительно в зоне затопления, то только лишь по этому основанию отказать Вам не вправе.

Во-вторых, перечень оснований для отказа действительно закрытый.

См. п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ:

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Такого основания для отказа, как нахождение участка в зоне затопления, я не вижу.

0
0
0
0
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Позволю себе не согласиться с коллегами. Мы, к сожалению, не знаем всех деталей (почему и какие ограничения наложены в данной области), а органы власти вполне могут сослаться на ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса, согласно которой образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

www.admin.chita.ru/files/law_base/bb956bd59bbb524.pdf

Более того, в Чите принято соответствующее постановление, которое, в том числе, предусматривает введение соответствующих запретов и до внесения сведений о зонах подтопления/затопления в кадастр.

Отчасти это также мотивировано желанием исключить возможные злоупотребления граждан своими правами в будущем, так как в случае чего люди начнут ходить в администрацию и просить принять меры\дать новый участок и т.д., хотя изначально сами просили землю в таком неблагополучном месте.

Поэтому я бы не стал разделять энтузиазм моих коллег и подошел к вопросу оспаривания отказа более осторожно.

Из личной практики знаю, что отсутствие в кадастре сведений о соответствующей зоне\ограничениях, скорее всего, не будет принято судом во внимание, если человек достоверно знал (в том числе — из иных официальных документов, таких как генплан города (как в Вашем случае), градостроительный план) о «подводных камнях», но все равно пошел на риск.

Даже если Вы пойдете в суд и суд признает отказ муниципалов незаконным по одним лишь формальным основаниям (мол, не указаны точные формулировки и исчерпывающий перечень ссылок на закон в отказе), впоследствии они вполне найдут способ отказать Вам с помощью иных механизмов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Земельное право
Что можно сделать и в каком порядке куда обращаться?
Добрый день. Нужна помощь и совет, как поступить в данной ситуации. Был участок ИЖС в долевой собственности 22 сотки с домом на 2 хозяев. Одни владельцы отмежевали от своей доли 6 соток, продали отдельно долю дома с 5 сотками и отдельно участок. Мы в 2022 году приобрели эту долю дома. А сейчас на проданном участке (Участок 2 на рисунке) застройщик начал строительство двух домов в 1.5 метрах от нашего забора и забора вторых владельцев. На меже стоит летняя кухня 1976 года постройки с проведенным газом. Отступ от нее вообще 1.2 метра. Мы поговорили с застройщиком, он предъявил нам чертеж градостроительного плана земельного участка, где указано, что 10 метров от забора со стороны улицы он должен отступить (вроде как отступ увеличен по причине прилегания водоохранной зоны), а остальная часть участка отмечена как границы, в пределах которых разрешено строительство. По словам "соседа", он мог вообще отступов не делать, но пошел на встречу и отступил полтора метра. И нашего согласия на строительство без отступа 3 метра от границы ему не нужно. Как я понимаю, в его планах узаконить дома по дачной амнистии. На плане есть красная линия по фасаду и судя по всему отступить от неё должны 10м но по факту фундамент начинается в 7м от линии. Прикрепил схематично нарисованную ситуацию, наш участок 1, дома строятся на участке 2. Прикрепил фото страницы ГПЗУ, сосед предъявил только это фото и сослался на то, что на нем не обозначены отступы. Так же не ясно, что подразумевается под текстом "На часть участка действие градостроительного участка не распространяется". Прикрепил фрагмент из ПЗЗ в котором указаны нормы отступов но есть сноска на то, что в условиях градостроительной реконструкции отступы могут быть 1м (что такое градостроительная реконструкция и попадает ли этот участок под неё - не понятно). Если есть вероятность того, что застройка ведётся с явными нарушениями по отступам - планируем подавать жалобы/заявления вплоть до суда. Если необходимо - пришлю информацию по кадастровым номерам/адресам. Прошу помощи в разъяснении предполагаемых успехов сего мероприятия. Что можно сделать и в каком порядке куда обращаться? до какого этапа строительства вообще это имеет смысл. Спасибо.
, вопрос №4154488, Виктор, г. Москва
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Трудовое право
Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
Я работаю документоведом с дипломом юрист, есть сертификат о повышении квалификации «Секретарское дело и делопроизводство» в объеме 72 часов. Работадатель требует пройти переподготовку в объеме 250 часов, причем за свой счёт. Должность моя не планируется меняться и повышения тоже не будет. Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
, вопрос №4153900, Лариса, г. Москва
Недвижимость
Что посоветуете, уважаемые специалисты?
Здравствуйте! У нас новостройка, многоквартирный. Дом сдан почти год назад, в июле. Было ОСС и на нем, вроде бы как проголосовали, хотя сам был против, за вывоз строительного мусора, вроде на 6 месяцев как УК говорила. Дом сдан с отделкой кстати. До сих пор не понимаю кто на ОСС за это голосовал. До мая 2024г в епд не было строки "Вывоз строительного мусора". В майскую ЕПД включили эту позицию. Народ, ясное дело, против, как и я, оплачивать его. Во-первых, УК сами в свое время писали всем, что для вывоза строймусора каждый собственник должен контейнер себе сам заказывать! Так и было, судя по переписке в чатах, кто-то СТК сносил и заказывали себе контейнеры. И за почти год УК контейнер для строй мусора так НИ РАЗУ! не поставило! То есть в квитанции допуслуга появилась, а по факту услуги так и не было. Как быть в этой ситуации мне да и соседям? В чат УК писали, стандартный всем ответ - вы голосовали на ОСС и все. Уже начали письменно им претензии писать - и индивидуально, и общими заявлениями. Что посоветуете, уважаемые специалисты?
, вопрос №4153688, Сергей, г. Москва
Ипотека
Что можно сделать, чтобы вывести себя из созаëмщика
Здравствуйте. Собираюсь развестись с мужем. В эпотеке квартира на 20 лет, я созаëмщик. Есть совершеннолетняя дочь. На имущество не претендую. Что можно сделать, чтобы вывести себя из созаëмщика.
, вопрос №4153495, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2017