8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт смартфона, если некоторые комплектующие отсутствуют

Здравствуйте, в июле 2016 года я купил смартфон у которого сейчас вздулась аккумуляторная батарея и телефон перестал нормально работать, перезагружается, сам выключается. Могу ли я вернуть деньги за телефон или я вправе рассчитывать только на гарантийный ремонт? В этом конкретном салоне связи мне отказали в приеме телефона. Мотивировали тем, что "нет на месте специалиста, который этим занимается". Каким образом можно в этой ситуации действовать? Что-то практичное. Высылать им телефон бандеролью с описью вложения? Или со свидетелями фиксировать отказ в самом салоне, а потом подавать в суд? Их юридический адрес в Москве, а я в Новосибирске - почтой отсылать будет денег стоить, а судиться по юридическому адресу ответчика - будет еще накладней, ведь суд захочет выслушать свидетельские показания, их должно быть минимум двое, и даже если они согласятся съездить в Москву, что вряд ли - вариант почти нереальный. В контактном центре продавца мне озвучили еще один вариант - обратиться непосредственно в сервисный центр. В этом случае есть один смущающий момент. Телефон комплектовался проводной дешевой гарнитурой, которыми я не пользуюсь, для этого есть беспроводная гарнитура, а штатную я за ненадобностью отдал. Потеряю ли я право на гарантию, если этой гарнитуры теперь нет. В гарантийном талоне сказано, что обязательства производителя по гарантии распространяются только на оригинальную конфигурацию оборудования. Получается, что сервисный центр сможет в такой ситуации (неукомплектованность наушниками) предложить платный, а не гарантийный ремонт. Сервисный центр не сопротивляется - говорят привозите, а с продавцом оформлен инцидент, его зарегистрировали в контактном центре. Получается, если телефон некомплектный, пусть даже если не хватает дешевой гарнитуры, то сохраняется только право на гарантию у продавца. Или же никакого права у меня теперь нет и только платный ремонт? Производитель не поскупился сделал какое-то особое стекло, упаковка - все по-богатому. А вот задняя крышка из-за некачественного материала изначально белая со временем окрасилась в безобразный коричневый цвет и с таким аппаратом просто стыдно на людях показаться. Есть как бы естественное старение, царапины, потертости, но в данном случае аппарат изначально сделан некачественным. Впечатление такое, что толща пластика поменяла цвет как- бы изнутри, но только неравномерно - грязными подтеками. В грязь аппарат не попадал, а цвет поменял радикально. Я предполагаю, что из-за некачественной батареи из нее выделились какие-то химические вещества которые прореагировав с пластиком заставили изменить цвет. Мне говорят и в сервисном центре и продавец, что я могу рассчитывать максимум только на ремонт по гарантии. В принципе, если они будут мне без конца менять окрашивающиеся крышки, то на этом основании я наверно могу потребовать возврата денег?

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;

Требования могут быть предъявлены продавцу, импортеру (диллеру) либо производителю.

Общение рекомендую вести в письменном виде путем предъявления претензий под роспись сотрудника либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензиях должно быть сформулировано одно из следующих требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

С учетом ограничений на возврат технически сложных товаров.

0
0
0
0
Алексей Гуменский
Алексей Гуменский
Юрист, г. Санкт-Петербург

На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя при обнаружении существенного недостатка товара Вы имеете право вернуть товар и потребовать возврата денег. Зачем Вам ремонт?

На основании ст. 15 — компенсация морального вреда.

На основании ст. 13 — компенсация убытков, в том числе расходов на услуги юриста.

Претензия, жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру, иск в суд. Если дойдёт до суда, то на основании ст. 13 в Вашу пользу присудят ещё и штраф в размере 50% от всей присуждённой суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Приказ 29н от 28.01.2021 ссылается на ст.213 ТК РФ "Медицинские осмотры некоторых категорий работников", а в 2022 ее
При приеме на работу юриста в медицинскую организацию, прохождение медицинского осмотра какими документами регламентирован. Приказ 29н от 28.01.2021 ссылается на ст.213 ТК РФ "Медицинские осмотры некоторых категорий работников", а в 2022 ее изменили 213 ТК РФ "Государственная экспертиза условий труда (действующая редакция)" и теперь возник вопрос каким документом руководствуясь можно направить юриста на предварительный медосмотр. Спасибо
, вопрос №4146198, Елена, г. Донецк
1400 ₽
Автомобильное право
У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины
Ситуация: я работаю водителем в компании грузоперевозок на их машине. В апреле попал в аварию. Авария по моей вине, не отрицаю. Они отремонтировали машину и сейчас выставили счёт за ремонт. Ремонт делал их сервис. У них в рекламе заявленно, что они выкупают сэкономленное топливо. Реклама расположена на фасадах прицепов, фото есть. У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины. Я предложил им выкупить наконец сэкономленное мною топливо и покрыть ремонт, на что они ответили, что реклама уже не работает. Предлагают написать расписку по форме, что я "одолжил" у начальника сумму, равную стоимость ремонта, и обязуюсь выплачивать. Тоесть не обязуюсь перечислять на счёт компании, в которой работаю, или типо того. Угрожают судом. Подскажите пожалуйста, законны ли их действия по расписке и отмене действия рекламы. Что вообще делать?
, вопрос №4146017, Аня, г. Москва
Недвижимость
Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор
Составляю договор аренды не жилого помещения арендодатель сделал ремонт который захотел арендатор. Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор. И надо ли прописать что входит в этот ремонт.
, вопрос №4144546, Василий, г. Москва
Лицензирование
Скажите пожалуйста, нужно ли самозанятому заполнять акт приемки-передачи от заказчика, если заказчик передает свое оборудование на ремонт самозанятому?
Скажите пожалуйста, нужно ли самозанятому заполнять акт приемки-передачи от заказчика, если заказчик передает свое оборудование на ремонт самозанятому?
, вопрос №4143961, Алена, г. Пермь
Дата обновления страницы 07.02.2017