Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с транспортной компании сумму ущерба
Добрый день! Я представитель компании, которая занимается продажей питьевой воды. Сотрудничаем с транспортной компанией, но официального договора (как юр.лицо) не подписывали, наш водитель обычно отправляет воду как физ.лицо.В декабре отправляли как физическое лицо питьевую воду в Иркутск этой транспортной компанией. По приезду вода оказалась перемороженной, вследствие чего у большинства бутылок оторвало крышки и она непригодна к применению.
На квитанции транспортной компании написано, что клиент уведомлен о необходимости изготовления упаковки, соответствующей типовым требованиям экспедитора.
Мы не предполагали, что будут такие морозы, и воду так долго будут везти, поэтому никакой дополнительной упаковки не заказывали и не уведомляли перевозчика о том, что воду нельзя замораживать.
Имею ли я право взыскать с перевозчика полную стоимость воды? И могу ли вообще хоть что-то с него взыскать?
Добрый день, Наталия.
Все зависит от того, по какой причине вода заморозилась. Если дело действительно в упаковке (они Вас уведомили), то боюсь, что вся ответственность лежит на Вас, так как дело в упаковке и транспортная компания здесь ни при чем.
Если же дело не в упаковке, а в условиях транспортировки, то в таком случае Вы можете предъявить претензии к транспортной компании.
Но с учетом их формулировки боюсь, что шансы минимальны, только если условия транспортировки существенно отличались от стандартных.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Добрый день. Хорошо бы посмотреть правила перевозки транспортной компании. Это во-первых. Хотя судя по получению на квитанции соответствующей подписи, компания озаботилась тем, чтобы себя надлежащим образом обезопасить от рисков.
По общему правилу:
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
На квитанции транспортной компании написано, что клиент уведомлен о необходимости изготовления упаковки, соответствующей типовым требованиям экспедитора.
Вы знакомы с этими типовыми правилами?
Во-вторых, Вы указали на длительность перевозки. Был ли нарушен срок доставки?
Дмитрий, спасибо! Все поняла