8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По истечению срока годности выяснилось, что товар - подделка

Добрый день.

Ситуация следующая. В магазине были приобретены чехлы из экокожи. По истечению гарантийного срока (1 год) товар стал иметь ненадлежащий вид (полопались, трещины, расслоение). Оригинальное данное изделие служит на много дольше. Связался с заводом изготовителем.По определенным критериям разобрались, что это подделка. Хотя завод изготовитель утверждает, что данный магазин является их оптовым клиентом. Чека нету. Реально ли в этой ситуации вернуть товар?

, Денис, г. Ярославль
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер, Денис!

Во-первых, согласно ч. 3, 5 статьи 18Закона «О защите прав потребителей»:

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Во-вторых, согласно ч. 2 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей»:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В-третьих, что касается сроков, согласно ч. 5 статьи 477 Гражданского кодекса:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Товар вернуть реально, нужно для начала обратиться к продавцу с грамотно составленной претензией, если претензия в установленные сроки удовлетворена не будет, можно обратиться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
После истечения срока контракта сможет ли он расторгнуть его?
Здравствуйте. Сын хочет поступить на службу в военный оркестр по контракту, вместо прохождения срочной службы. После истечения срока контракта сможет ли он расторгнуть его?
, вопрос №4137478, Зоя, г. Санкт-Петербург
2000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Вернулся в часть дали направление на ВВК определить степень годности к военной службе, госпиталь вместо этого отправил в санаторий
Здравствуйте. В ноябре 2023 подписал контракт с министерством обороны на год. 23 декабря получил тяжёлое ранение. В январе был прооперирован, в феврале дали отпуск по ранения на 2 месяца. Вернулся в часть дали направление на ВВК определить степень годности к военной службе, госпиталь вместо этого отправил в санаторий. Вопрос возможно ли комиссация категории Д, по какой статье списание, сроки. Сколько могут из госпиталя в санаторий раз направлять может быть врачу надо напомнить что-то.
, вопрос №4137239, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Трудовое право
Работодатель не подал в Пенсионный фонд РФ о том, что я уволена, обращалась в Пенсионный фонд два года назад
Работодатель не подал в Пенсионный фонд РФ о том, что я уволена, обращалась в Пенсионный фонд два года назад там мне ничего не сказали и только 27-05-24 выяснилось что я работающий пенсионер, что нужно делать в такой ситуации.
, вопрос №4136807, Татьяна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2016