Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушены ли мои права потребителя при сдаче в ремонт смартфона?
Сдал в магазин смартфон на ремонт по сертификату соглашения о пост. гарантийного обслуживания. Магазин отказался принимать претензию и заявление на выдачу подменного аппарата, а также отказался завизировать вторые экземпляры. В Роспотребнадзоре, куда я обратился, не увидели ни каких нарушений моих прав со стороны магазина. Посоветуйте куда мне обратиться?
В Роспотребнадзоре мне также ответили, что при сдаче смартфона по сертификату соглашения о пост. гарантийного обслуживания, магазин не обязан выдавать подменный аппарат. Спасибо. М.Я. Абдул-Кадыров.
- Квитанция о приеме мобильника в рем~.pdf
- Сертификат на доп. обслуживание.pdf
- Жалоба в Роспотр. К печати. Испр.2.doc
- Товарный чек от 09.05.2015 г..pdf
- Жалоба в Роспотр. К печати. Испр.2.doc
- Ответ из Роспотребнадзора.pdf
- Копия претензии.pdf
Здравствуйте!
Как указано в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Если обратить внимание, то обязанности изготовителя или продавца предоставить покупателю так называемый подменный товар возникают в том случае, когда товар сдается в ремонт в связи с недостатками приобретенного товара в пределах срока, когда покупатель (потребитель) вправе заявить эти требования (требования о безвозмездном ремонте некачественного товара), т.е. в пределах его гарантийного срока.
А вот при постгарантийном обслуживании эти обязанности у продавца или изготовителя, увы, уже не возникают.
Поэтому, к Вашему сожалению, отказали Вам обоснованно.
Магазин отказался принимать претензию и заявление на выдачу подменного аппарата, а также отказался завизировать вторые экземпляры.
Мураслам Абдул-Кадыров
Добрый день!
Из Вашего Сертификата следует, что исполнителем по нему является ООО «КомпьюЛИНК» (ИНН 7731418212), а не Евросесть, которая является агентом и согласно условиям данного документа-
Агент- означает организацию, осуществляющую продажу Товаров, а также осуществляющую от имени и за счет исполнителя услуги по распространению постгарантийного обслуживания Товаров.
То есть сама евросесть по данным обязательствам стороной не является и что либо от них требовать смысла нет.
Тут на мой взгляд два варианта.
1.Предъявлять Ваши требования ООО «КомпьюЛинк», требования заявлять в форме претензии. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
2. Посмотрите в гарантийном талоне к телефону- какой у него срок гарантии. Если он более 1 года, то Вы спокойном можете предъявить претензию относительно недостатков товара именно к продавцу, так как в случае, если производитель устанавливает гарантию, то продавец не может изменить её срок.
Если же гарантий всё таки год, то можете воспользоваться пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Тут потребует экспертиза за Ваш счет.
От доп. гарантии можете также полностью отказаться.
У меня не приняли и не отметили претензию, а это нарушает мои права, так как магазин обязан поставить отметку на втором экземпляре.
Мураслам Абдул-Кадыров
Нет такой обязанности принять претензию, есть обязанность дать ответ, а принять — нет!
Право на предоставление Вам подменного фонда Вы имеете в силу пункта 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также пункта 7 статьи 5 этого же закона
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Но вся проблема в том, что доп. гарантия у Вас не от продавца, а от другой организации, данную ситуацию я описал выше!
Здравствуйте Мураслам Абдул-Кадыров, а до этого сдавали ли вы данный телефон в ремонт во время действия гарантии? Это тоже важный момент.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Да, я обращался в магазин в апреле 2016 г., т.е. до окончания гарантийного срока. Меня направили в сервисный центр, который не смог устранить дефект. После получения из СЦ смартфона и при установке 2-й сим-карты смартфон ее не видел. Отправляю вам копию письма в Роспотребнадзор, претензию, ответ из Роспотребнадзора и документы о сдаче в ремонт смартфона. С уважением, М.Я Абдул-Кадыров.
Ведь сертификат, который Вами был куплен, — это сертификат на постгарантийное обслуживание, то есть когда гарантийный срок уже истечет.
А в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
А Вы предъявили требование не об устранении недостатков, обнаруженных Вами в течение гарантийного срока, а о ремонте, необходимость в котором возникла уже после окончания гарантийного срока, то есть о постгарантийном ремонте.
У меня не приняли и не отметили претензию, а это нарушает мои права, так как магазин обязан поставить отметку на втором экземпляре. Кстати, я прочитал Правила бытового обслуживания населения РФ № 1025 в редакции 2016 г. и там нигде не сказано, что магазин не должен предоставлять мне обменный товар. Отправляю Вам мое письмо в Роспотребнадзор и их ответ. С уважением, М.Я. Абдул-Кадыров.