8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Нарушены ли мои права потребителя при сдаче в ремонт смартфона?

Сдал в магазин смартфон на ремонт по сертификату соглашения о пост. гарантийного обслуживания. Магазин отказался принимать претензию и заявление на выдачу подменного аппарата, а также отказался завизировать вторые экземпляры. В Роспотребнадзоре, куда я обратился, не увидели ни каких нарушений моих прав со стороны магазина. Посоветуйте куда мне обратиться?

В Роспотребнадзоре мне также ответили, что при сдаче смартфона по сертификату соглашения о пост. гарантийного обслуживания, магазин не обязан выдавать подменный аппарат. Спасибо. М.Я. Абдул-Кадыров.

  • Квитанция о приеме мобильника в рем~
    .pdf
  • Сертификат на доп. обслуживание
    .pdf
  • Жалоба в Роспотр. К печати. Испр.2
    .doc
  • Товарный чек от 09.05.2015 г.
    .pdf
  • Жалоба в Роспотр. К печати. Испр.2
    .doc
  • Ответ из Роспотребнадзора
    .pdf
  • Копия претензии
    .pdf
, Мураслам Абдул-Кадыров, г. Казань
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте!

Как указано в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Если обратить внимание, то обязанности изготовителя или продавца предоставить покупателю так называемый подменный товар возникают в том случае, когда товар сдается в ремонт в связи с недостатками приобретенного товара в пределах срока, когда покупатель (потребитель) вправе заявить эти требования (требования о безвозмездном ремонте некачественного товара), т.е. в пределах его гарантийного срока.

А вот при постгарантийном обслуживании эти обязанности у продавца или изготовителя, увы, уже не возникают.

Поэтому, к Вашему сожалению, отказали Вам обоснованно.

0
0
0
0

Ведь сертификат, который Вами был куплен, — это сертификат на постгарантийное обслуживание, то есть когда гарантийный срок уже истечет.

А в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

А Вы предъявили требование не об устранении недостатков, обнаруженных Вами в течение гарантийного срока, а о ремонте, необходимость в котором возникла уже после окончания гарантийного срока, то есть о постгарантийном ремонте.

0
0
0
0
Мураслам  Абдул-Кадыров
Мураслам Абдул-Кадыров
Клиент, г. Казань

У меня не приняли и не отметили претензию, а это нарушает мои права, так как магазин обязан поставить отметку на втором экземпляре. Кстати, я прочитал Правила бытового обслуживания населения РФ № 1025 в редакции 2016 г. и там нигде не сказано, что магазин не должен предоставлять мне обменный товар. Отправляю Вам мое письмо в Роспотребнадзор и их ответ. С уважением, М.Я. Абдул-Кадыров.

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Магазин отказался принимать претензию и заявление на выдачу подменного аппарата, а также отказался завизировать вторые экземпляры.
Мураслам Абдул-Кадыров

Добрый день!
Из Вашего Сертификата следует, что исполнителем по нему является ООО «КомпьюЛИНК» (ИНН 7731418212), а не Евросесть, которая является агентом и согласно условиям данного документа-

Агент- означает организацию, осуществляющую продажу Товаров, а также осуществляющую от имени и за счет исполнителя услуги по распространению постгарантийного обслуживания Товаров.

То есть сама евросесть по данным обязательствам стороной не является и что либо от них требовать смысла нет.

Тут на мой взгляд два варианта.

1.Предъявлять Ваши требования ООО «КомпьюЛинк», требования заявлять в форме претензии. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

2. Посмотрите в гарантийном талоне к телефону- какой у него срок гарантии. Если он более 1 года, то Вы спокойном можете предъявить претензию относительно недостатков товара именно к продавцу, так как в случае, если производитель устанавливает гарантию, то продавец не может изменить её срок.

Если же гарантий всё таки год, то можете воспользоваться пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Тут потребует экспертиза за Ваш счет.

От доп. гарантии можете также полностью отказаться.

0
0
0
0
У меня не приняли и не отметили претензию, а это нарушает мои права, так как магазин обязан поставить отметку на втором экземпляре.
Мураслам Абдул-Кадыров

Нет такой обязанности принять претензию, есть обязанность дать ответ, а принять — нет!

0
0
0
0

Право на предоставление Вам подменного фонда Вы имеете в силу пункта 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также пункта 7 статьи 5 этого же закона

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Но вся проблема в том, что доп. гарантия у Вас не от продавца, а от другой организации, данную ситуацию я описал выше!

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Мураслам Абдул-Кадыров, а до этого сдавали ли вы данный телефон в ремонт во время действия гарантии? Это тоже важный момент.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
0
0
0
0
Мураслам  Абдул-Кадыров
Мураслам Абдул-Кадыров
Клиент, г. Казань

Да, я обращался в магазин в апреле 2016 г., т.е. до окончания гарантийного срока. Меня направили в сервисный центр, который не смог устранить дефект. После получения из СЦ смартфона и при установке 2-й сим-карты смартфон ее не видел. Отправляю вам копию письма в Роспотребнадзор, претензию, ответ из Роспотребнадзора и документы о сдаче в ремонт смартфона. С уважением, М.Я Абдул-Кадыров.

в апреле 2016 г., т.е. до окончания гарантийного срока.
Мураслам Абдул-Кадыров

уточните в течение какого времени телефон находился в сервисном центре в апреле? так как данный срок в гарантию не входит и она продлевается., возможно при выдаче данного сертификата данный срок не учли.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Трудовое право
Имею ли я право уволиться как и планировала в арследних днях июня?
Здравствуйте. Работаю учителем, являюсь классным руководителем. По графику должна была пойти в отпуск со 2.07.24, но работодатель решил отправить в отпуск 20.06.24. Планировала уволиться в конце июня с последующим устройством в другую школу, но директор настаивает на увольнении с 20.06.24. Говорит: "Ты ничего не теряешь, все равно же собираешься увольняться". Правомерны ли ее требования? И что я теряю помимо дней стажа? Имею ли я право уволиться как и планировала в арследних днях июня?
, вопрос №4157028, Елена, г. Москва
900 ₽
Наследство
Имею ли я право на наследство квартиры которая была записана на бабушку?
Если 05.05.2024 умирает бабушка, а через месяц 14.06.2024 умирает мой отец. Отец никакие документы не подавал в нотариус. Имею ли я право на наследство квартиры которая была записана на бабушку? У отца есть ещё брат.
, вопрос №4156080, Антон, г. Липецк
700 ₽
Земельное право
Имею ли я право откопать трубу и поставить заглушку после своей врезки, раз труба ничья?
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как грамотно поступить в ситуации. На террирории моего земельного участка прорвало трубу. По этой трубе вода поступает на мою территорию, далее, в колодце идет врезка ко мне, а вода по трубе продолжает течь дальше. Протечка образовалась на участке за моим колодцем, уже после моей врезки. Куда именно уходит труба и кто из соседей по ней снабжается водой, неизвестно, т.к. на схеме по водоснабжению, где указаны границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение к договору с водоканалом) этой трубы вообще нет. Судя по схеме, за забором вдоль улицы проходит магистральная труба, а от нее идет ответвление на мой участок. Аналогичные схемы у соседей. По факту оказалось, что все не так. Я дважды вызывала аварийку из водоканала, они сказали, что могут лишь перекрыть воду. Куда идет труба, они не знают, с их слов, никаких планов в водоканале нет. Поселок у нас очень старый, труба старая и ржавая, ей лет 80, наверное. За последние 60 лет, о которых я знаю, никто не проводил никаких профилактических работ. Написала письмо на сайт в водоканал, получила официальный ответ от ген.директора, что поскольку труба находится в зоне моей эксплуатационной ответственности, чинить трубу должна я. Формально по документам у меня на территории этой трубы нет. Должна ли я заниматься ее ремонтом? А если ее через неделю в другом месте прорвет, я снова должна буду копать траншею глубиной 2 метра? Имею ли я право откопать трубу и поставить заглушку после своей врезки, раз труба ничья?
, вопрос №4155789, Ирина, г. Москва
Защита прав работодателя
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта?
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта? По гарантии. И написать претензию о замене устройства или возврате денежных средств.
, вопрос №4155393, Елена, г. Москва
Трудовое право
Имеет ли ТЦ право так поступать?
Работаю в ТЦ, на ИП. Уже более года. Все охранники, руководство, администрация меня знают. Тут недавно пришёл новенький охранник и решив выслужиться отправил на меня жалобу что я "курю" (парю электронную сигарету) на рабочем месте. Меня лишили пропуска в тц в не рабочее время и направили штраф. Это всё понятно, действительно виноват. После, под конец дня мне пишет мой коллега что мне запрещают вход в ТЦ. Имеет ли ТЦ право так поступать? Я работаю конечно в ТЦ, но не на них, на ИП по агентскому договору
, вопрос №4155362, Егор, г. Братск
Дата обновления страницы 10.09.2016