8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

НДС в агентском договоре мы должны указывать?

Здравствуйте!

Добрый день! Мы работаем на УСН. Заключаем агентский договор, по которому мы будем являться агентом, подскажите, пожалуйста, должны ли мы указывать в договоре про НДС?

, Александра, г. Москва
Максим Петров
Максим Петров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александра!

В соответствии со ст. 346.11 НК РФ:

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Однако, Вам как агенту стоит позаботиться, чтобы в договоре было оговорено, что в связи с применением агентом упрощённой системы налогообложения НДС не включается в сумму агентского вознаграждения и не подлежит оплате.
Это связано с тем, что в соответствии с п.п.1 и 4 ст. 168 НК РФ сумма налога, которую предъявляет покупатель при реализации товаром (работ или услуг) необходимо учитывать при определении окончательной цены договора. Такого же мнения придерживаются и суды.

Из этого следует, что в случае, если условие о том, что в установленную сумму не включен НДС не предусмотрено договором и не вытекает из обстоятельств возникших до его заключения, то будет считаться, что агентское вознаграждение согласовано с учетом налога. Вы как агент не сможете потребовать от принципала уплаты НДС сверх суммы согласованного вознаграждения.

С уважением, Максим Петров!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как вы оформляли самозанятость для работы на этом сайте, какие виды деятельности указывали, как происходит выплата налога
Как вы оформляли самозанятость для работы на этом сайте, какие виды деятельности указывали, как происходит выплата налога.
, вопрос №4158449, Леонид, г. Москва
Все
Здравствуйте Как мне указывать в возбуждении ИП сумму долга
Здравствуйте Как мне указывать в возбуждении ИП сумму долга, если в исполнительном листе помимо компенсации есть неустойка за каждый день до исполнения?
, вопрос №4157926, Полина, г. Москва
Трудовое право
Иду в отпуск, в заявлении указываю срок за отработанный период с 01.09.2023 по 31.08.24
Добрый день! Я преподаватель, работаю с 1 сентября. Иду в отпуск, в заявлении указываю срок за отработанный период с 01.09.2023 по 31.08.24. Ухожу с 01.07. По 26.08.2024 года. Вопрос: я захотела уволится с работы, сколько у меня положенного дней отпуска. Хочется уволится, но не отрабатывать, не терять деньги. Что делать и как быть?
, вопрос №4157245, Татьяна, Луганск
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите, для чего я указывала контактный номер?
Здравствуйте. Я сегодня весь день спорю с кучей операторов и менеджеров сдэка и немного устала писать одно и то же. Вы не возражаете, если я продублирую текст письма (оно длинное) здесь? Уточню: вопрос по проблемам с их доставкой (именно сроки и формат того, как это работает. вещи я еще не получила, так что не могу сказать, будет ли проблема еще и с сохранностью имущества). Доброго времени суток. Спешу с Вами поделиться ужасными событиями, которые случились по вине Вашей компании. 8-го июня я оформила в ПВЗ экспресс доставку до двери с указанием адреса и своего контактного номера телефона. Прежде чем мы перейдем к деталям сложившейся ситуации, я хочу Вас представить кое-что: Вы заказываете доставку из ресторана. Не самовывоз, а именно доставку. Вы указываете адрес и контактный номер телефон. Заведение готовит Вашу еду, оставляет ее на выдаче и больше ничего не делает. Еда стынет, Вы ждёте, ждёте, ждёте. Потом оказывается, что Вы должны были позвонить и сказать курьеру и согласовать доставку (Вы же этого не сделали в самом начале, правда?). Как бы Вы себя чувствовали в такой ситуации? Представили это чувство? А теперь представьте как себя чувствую я. Я оформила экспресс доставку вещей до двери. Девочка в ПВЗ сказала мне, что такая доставка займёт 4-6 дней (именно дней). Я переплатила 5 тысяч ради этой доставки, взяла с собой лекарств на 6 дней (эти лекарства я должна принимать каждый день, иначе мне становится хуже) и со спокойной душой покинула ПВЗ. Напоминаю: экспресс доставка до двери, я указала адрес и контактный номер телефона. В какой-то момент я увидела, что предположительная дата доставки в приложении стоит на 18 июня. Представьте, как я была разочарована, увидев, что доставка займёт 10 дней, вместо обещанных 4-6. Я связалась со службой поддержки, где мне (через 4 часа) ответили, что считаются только рабочие дни. Обидно, но похоже на правду. Я смирилась с этим и стала ждать, надеясь, что Вы таки сможете уложиться в сроки, пока у меня не кончатся мои медикаменты. Сегодня, 16 июня, я обнаружила, что с 11 июня по отправлению нет никаких обновлений. Я написала в поддержку и знаете, что мне сказали? Что я должна была позвонить Вам сама и согласовать доставку. Скажите, для чего я указывала контактный номер? Я прикладываю к этому письмо длинными скриншотами всю переписку, начиная с той, где мне не отвечали 4 часа. Я рассчитываю на Ваше благоразумие и человечность в решении этой проблемы. А проблема действительно есть. С каждым днём я чувствую себя всё хуже и хуже из-за того, что Ваши сотрудники не подумали уведомить меня о том, что мои вещи пришли и готовы к доставке. Ваши сотрудники проигнорировали оставленный контактный телефон, проигнорировали тот факт, что выбрана экспресс доставка, которая ясно говорит о том, что человеку срочно нужны его вещи. Проигнорировали всё, что только можно проигнорировать. Я требую компенсации неудобств и ущерба, причиненного мне и моему здоровья по вине Ваших сотрудников, иначе мне придется идти на более радикальные меры.
, вопрос №4156187, Валерия, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 12.08.2016