8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли мне отказали в возврате денег?

Добрый день.

8 июня приобрели ребенку самокат, через четыре дня он сломался( начали отваливаться задние колеса). 16 июня написала претензию в магазин, чтоб вернули дс за некачественный товар. 25 июня мне позвонили с магазина и сказали, что в возврате денег отказано и они поедлагают мне его отремонтировать! Я отказалась, т.к. купила ребенку другой самокат. Мне ответили, что больше ничем помочь не могут и сказали обращаться в суд! Что делать в данной ситуации? Заранее спасибо

, Евгения, г. Новомосковск
Анастасия Чукина
Анастасия Чукина
Юридическая компания "Юридическая компания "Гриф"", г. Воронеж

Добрый день, Евгения! На основании ст. 18 закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право сами решать — требовать ремонта или просить вернуть деньги. Магазин не может решать за Вас, он обязан выполнить Ваши требования. Если миром урегулировать спор невозможно — придется обращаться в суд. Иск можете составить сами либо обратиться к юристу. Но будьте готовы к тому, что суд может потребовать проведения экспертизы по качеству товара. Экспертизу придется оплатить Вам. Если экспертиза подтвердит, что товар некачественный — суд вынесет решение в Вашу пользу и магазин обяжут компенсировать Вам все затраты, в том числе на оплату экспертизы.

К иску обязательно приложите копию претензии, которую Вы направляли в магазин. Если копии у Вас нет — предъявите претензию еще раз и сделайте с нее копию, на копии попросите расписаться представителя магазина. Далее к иску приложите копию этого экземпляра.

Иск с приложенными к нему документами подается в двух экземплярах (один суду, другой суд отправит магазину). В суд можете подавать по месту своей прописки, это позволяет закон «О защите прав потребителей». От госпошлины Вас освобождает тот же закон.

0
0
0
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгения! Если продавец отказывает в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, выход действительно один — обращаться за защитой прав в суд. Согласно Закону о защите прав потребителей (статья 18),

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в претензии Вы указали свое требование о возврате денежных средств, претензия принята надлежащим образом (стоит отметка продавца о приеме), Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (статья 22 Закона):

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

По истечении этого срока за каждый день просрочки Вам полагается неустойка в размере 1 процента от цены товара (статья 23 Закона). Кроме того, при обращении в суд, при положительном исходе дела, Вам присудят 50% от суммы выигрыша.

Статья 13 часть 6: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Для составления искового заявления Вы можете обратиться к любому юристу в чате, либо оставить заявку в разделе «Заявки на документы». Надеюсь, ответ был Вам полезен. С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Трудовое право
Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
Я работаю документоведом с дипломом юрист, есть сертификат о повышении квалификации «Секретарское дело и делопроизводство» в объеме 72 часов. Работадатель требует пройти переподготовку в объеме 250 часов, причем за свой счёт. Должность моя не планируется меняться и повышения тоже не будет. Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
, вопрос №4153900, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказнную услугу
Возврат денег за неоказнную услугу. что делать
, вопрос №4153091, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно будет ли сделать возврат страховки купленной мною?
Здравствуйте, был преоберетн телевизор в магазине М.Видео. Дополнительно была куплена страховка около 10 тыс рублей. Телевизор стоил 29.000 тыс рублей. Спустя почти 2 года телевизор сломался. Я обратилась в страховую и мне отправили мастера. Мастер дал заклбчения о том, что телевизор неисправен не по моей вине и нужно обратится в магазин для обмена или возврата. Такой вопрос, сейчас телевизора по такой цене нету и нету такого же для обмена. Магазин мне вернет сумму только телевизора? Можно будет ли сделать возврат страховки купленной мною ?
, вопрос №4153164, юлия, г. Уфа
Дата обновления страницы 25.07.2016