8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как заполнять книгу по учету БСО?

Я ИП на упрощенке, без работников. Помогите в заполнении книги по учету БСО, пожалуйста.

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе?

2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО смой себе я тем более никаких документов не изготавливала.

4) Как часто нужно проводить инвентаризацию? И как это делать?

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?

Показать полностью
  • bso (1)
    .xls
, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемая Оксана!

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе?

Да все верно Оксана, заполняете каждый приход (при получении из типографии) и расход (выдача бланков себе).

2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?

Все верно, поскольку Вы ИП без работников, вписываете свои ФИО.

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО самой себе я тем более никаких документов не изготавливала.

Вам необходимо составить акт приема передачи БСО.

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?

Согласно пункту 13 Положения «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

Что касается инвентаризации то согласно пункту 17 вышеуказанного положения:

17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
0
0
0
0

Списывать в расход начинаете с первой выдачи первого БСО, в расходе указываете кол-во (--) Серия и номер с 000001- 0000(--)

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Максим, спасибо за подробный ответ!

Подскажите еще, акт приема передачи составлять в свободной форме или есть шаблон какой-то? Как это вообще оформлять? И тогда получается в графе "Основание (наименование документа, номер и дата) данные будут вноситься только один раз при изготовлении очередной партии. Правильно? Спасибо!

Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!
Основной документ, который регулирует ведение данной книги — Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Формы утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» (вместе с «Дополнением N 27 ...», утв. Решением ГМЭК от 29.06.2001, протокол N 4/63-2001).

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе?
2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?
14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов.

Если у вас нет работника, то конечно же никого кроме себя вы не можете вписать в графы книги.

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО смой себе я тем более никаких документов не изготавливала.
Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия документов строгой отчетности на учет. В случае обнаружения расхождений или наличия бракованных бланков копия указанного акта направляется с претензионным письмом поставщику документов строгой отчетности.

Фактически это может быть любой документ, составленный и подписанный только вами (или вами и поставщиком), на основании которого приходуются бланки.

4) Как часто нужно проводить инвентаризацию? И как это делать?
17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

Сроки проведения такой инвентаризации вы определяете сами на основании п.7 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?
13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

То есть поставить номера, сшить и поставить подпись.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Тимур, благодарю за вашу помощь!

Подскажите пожалуйста,у меня книга уже сшита. Я покупала в типографии. После нумерации где подпись ставить? На обложке или где-то еще?

Тимур, благодарю за вашу помощь! Подскажите пожалуйста, у меня книга уже сшита. Я покупала в типографии. После нумерации где подпись ставить? На обложке или где-то еще?
Оксана

Обычно на последней странице. Указываете количество содержащихся в книге страниц, ставите подпись и печать (при ее наличии)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Какие документы заполнять и тд?
Я рекламный менеджер, принимаю платежи от рекламодателей и перевожу деньги блогерам, которые размещают рекламу на своих каналах, за это имею процент и на этом зарабатываю. Как такая деятельность должна оформляться? Какой налог нужно платить? Какие я должен понимать действующие правила налогообложения? Какие документы заполнять и тд?
, вопрос №4145740, Антон, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
И надо ли заполнять какое-либо заявление на предоставление этих данных?
Работаю в детской поликлинике участковым педиатром. Могу ли я получить расчётки за последние пол года с указанием всех граф (нагрузка, оклад, вредность и прочее)? И надо ли заполнять какое-либо заявление на предоставление этих данных?
, вопрос №4145506, Даниил, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Девушка уговорила оформить ее на нее, подделала договор купли продажи и поставила автомобиль на учет, обещала платить кредит
Взял кредит и купил машину. Девушка уговорила оформить ее на нее, подделала договор купли продажи и поставила автомобиль на учет, обещала платить кредит. Сейчас расстались и отказалась платить. могу ли я вернуть машину?
, вопрос №4145228, Владимир, г. Нефтеюганск
Военное право
Снят с воинского учета по обучению и проживанию за границей, имею справку из Военного комиссариата, могу ли я законно не становясь на воинский учет приезжать на каникулы 2-3 месяца в РФ
Снят с воинского учета по обучению и проживанию за границей ,имею справку из Военного комиссариата ,могу ли я законно не становясь на воинский учет приезжать на каникулы 2-3 месяца в РФ
, вопрос №4144600, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2016