8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком законодательном акте содержится понятие летательного аппарата?

здравствуйте! подскажите, в каком законодательном акте содержится понятие летательного аппарата?

, анжелика, г. Москва
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва

Это вы о новом законе о дронах, коптерах и т.д., всё что более 250 грамм летает?

0
0
0
0
анжелика
анжелика
Клиент, г. Москва

Да, в целом, где это понятие содержится. Может быть в Конвенциях. Мне нужно просто найти официальное понятие летательного аппарата.

Андрей Викторович Скуденков
Андрей Викторович Скуденков
Юрист, г. Харабали

Анжелика, в ст. 32 Воздушного кодекса есть понятие воздушного судна.

1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Возможно оно подойдет.

Также в ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ

«О государственном регулировании развития авиации» есть виды летательных аппаратов:

летательные аппараты — самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными.

Также в соответствии с п. 66 Приказа ФТС России от 27.03.2012 N 575

«О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»:

летательный аппарат (ЛА) — средство для полетов в атмосфере с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, несущим винтом (вертолет), поворотным винтом или крылом.

1
0
1
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Утверждены

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2010 г. N 138
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«аварийное оповещение» — уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;
«аэроузел» — объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;
«аэронавигационные данные» — сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;
«аэронавигационная информация» — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
«аэростат» — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
«безопасность использования воздушного пространства» — комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
«беспилотный летательный аппарат» — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
«боковое эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;
«вертикальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«воздушная трасса» — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«воздушное движение» — воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;
«воздушное судно-нарушитель» — воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;
«воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации» — часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;
«временный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;
«высота полета» — расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;
«горизонтальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«диспетчерское обслуживание» — обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;
«диспетчерское разрешение» — разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
«дирижабль» — летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;
«документ аэронавигационной информации» — публикация, содержащая аэронавигационную информацию;
«Единая система» — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;
«запретная зона» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;
«зона ограничения полетов» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;
«зона (район) Единой системы» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;
«использование воздушного пространства» — деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
«контролируемый аэродром» — аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
«контролируемое воздушное пространство» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;
«координирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;
«кратковременное ограничение» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
«маршрут обслуживания воздушного движения» — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
«маршрут полета» — проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
«маршрут зональной навигации» — маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
«международная воздушная трасса» — воздушная трасса, открытая для международных полетов;
«местная воздушная линия» — контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«местный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
«извещение NOTAM» — извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;
«обслуживание воздушного движения» — полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;
«опасная зона» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;
«органы Единой системы» — руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;
«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
«органы противовоздушной обороны» — оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;
«план использования воздушного пространства» — определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;
«планирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
«пользователи воздушного пространства» — физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
«приаэродромная территория» — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
«продольное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
«разовый полет» — любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
«разрешение на использование воздушного пространства» — предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;
«район аэродрома» — часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности;
«район аэроузла» — часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;
«районный центр» — оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;
«район полетной информации» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;
«связь „диспетчер — пилот“ по линии передачи данных» — средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«система наблюдения обслуживания воздушного движения» — системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)» — интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«старший авиационный начальник» — должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

«структура воздушного пространства» — совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
«требуемые навигационные характеристики (RNP)» — перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«управление полетами» — действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;
«эшелонирование» — вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«эшелон перехода» — самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;
«эшелон полета» — поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 74

0
0
0
0
Валентина Бреднева
Валентина Бреднева
Юрист

Ну если вам из международных документов надо, то может это подойдёт:

Документ вступил в силу, в том числе для России, 15 января 1994 года.
Россия ратифицировала данный документ (Постановление ВС РФ от 12.08.1993 N 5614-1).
Документ вступил в силу в соответствии с абзацем первым статьи XXIX.
Название документа
«Конвенция о защите Черного моря от загрязнения»
(Вместе с «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения из источников, находящихся на суше», «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения, вызываемого захоронением», «Протоколом о сотрудничестве в борьбе с загрязнением морской среды Черного моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях»)
(Заключена в г. Бухаресте 21.04.1992):
b) «Летательный аппарат» означает летательный аппарат любого типа.

www.ecolife.ru/info/docum/water-16me.doc

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества
Здравствуйте Купила в магазине аппарат для маникюра в феврале этого года 19 мая сплавилась ручка у аппарата Я отработала и спустя 20 минут заметила запах праводки, в салоне полно было народу сразу и не поняли что и как Он был отключён, но провод был в сети Я обратилась в магазин 23 мая его отдали на диагностику производителю Но мне говорят что скарей всего ни абмена ни вазрата денег не будет. Что будет ссылаться на сбой электричества. Но в этот мамент когда сгарел аппарат на этой же разетке было ещё 2 электрических аппарата Они в порядке. Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества. Просто он не дешовый. С другими же аппарата ничего не случилось
, вопрос №4135337, Татьяна, г. Москва
Предпринимательское право
Какое решение должен принять суд?
Срочно, помогите, пожалуйста, с задачей!!! 21 января 2019 г. ООО «Восток» заключило договор поставки товаров с ООО «Запад» на сумму 1 млн. руб. 22 января 2019 г. ООО «Запад» перечислило сумму в 1 млн. руб., на расчетный счет ООО «Восток». Несмотря на то, что ООО «Запад» сразу же оплатило товар, ООО «Восток» начало поставку товаров только лишь спустя два месяца. Ввиду чего ООО «Запад» направило ООО «Восток» претензию с просьбой оплатить убытки и упущенную выгоду, понесенные ООО «Запад» в результате задержки в поставке оплаченного товара. В ответе на претензию ООО «Восток» указало, что в заключенном договоре не указан срок поставки товаров, не содержатся условия, позволяющие определить этот срок, а также не определена ответственность за нарушение договора. Поэтому, по мнению ООО «Восток», оно вправе исполнить обязательство по поставке товара в любой разумный срок, что и было сделано. 21 марта 2019г. ООО «Восток» поставило товары ООО «Запад» в полном объеме (т. Е. полностью исполнило свое обязательство). ООО «Запад» в свою очередь с таким ответом не согласилось и подало иск в суд к ООО «Восток» с просьбой взыскать убытки и упущенную выгоду, понесенные ООО «Запад» в результате задержки в поставке оплаченного товара. Какое решение должен принять суд? Поясните ответ.Наступает ли гражданско-правовая ответственность за несвоевременную поставку товара у ООО «Восток»? В течении какого времени согласно ГК ООО «Восток» было обязано поставить товар ООО «Запад», если в заключенном между ними договоре поставки товаров срок исполнения обязательства по поставке не предусмотрен, а также не содержатся условия, позволяющие определить этот срок? На какие нормы ГК должно сослаться ООО «Запад», доказывая в суде нарушение ООО «Восток» своих обязательств по договору поставки? Какие меры гражданско-правовой ответственности может назначить суд в отношении ООО «Восток», если удовлетворит иск ООО «Запад» к ООО «Восток»?
, вопрос №4134617, Сергей, г. Москва
486 ₽
Гражданское право
2 Как деньги инвестора защищены?
Дали рекомендацию делать конверт. займ в основное ООО, в котором вся интеллектуальная собственность. В чем суть конверт займа? Какой дисконт оценки компании перед последующей продажи доли? То есть я вкладываюсь в стартап, в виде конверт-займа. В последствии (как инвестор) получаю свой доход от проекта, но потом хочу свою долю продать. Доля продается с дисконтом. Какой может быть дисконт - понятия не имею. И будто в этом нет смысла. Но как мне объяснили, инвестор больше застрахован. 1) Мне интересно, какой дисконт, в среднем, применяется при продаже доли? 2) Как деньги инвестора защищены? То есть меньше доля при продаже = меньше риск. Хочу понять почему меньше риск.
, вопрос №4134556, Irina, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Трудовое право
У мамы на работе(в школе делает салаты с большими аппаратами ) Аппарат для салатов отезал маме палец
Здравствуйте . У мамы на работе(в школе делает салаты с большими аппаратами ) Аппарат для салатов отезал маме палец . Ампунтация 3 пальца сделали . Место работы не интересуеться этой ситуацией . Даже зарплату ей не платят . Компенсацию должны же платит в этой ситуации. Подскажите пожалуйста
, вопрос №4132505, Аишан, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2016