8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие правовые документы регулируют трудоустройство иностранных студентов в РФ?

Какие правовые документы регулируют трудоустройство иностранных студентов в РФ? Какие документы необходимо собрать студенту и работодателю?

, Валерия, г. Москва
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Федеральный

закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации

Статья 13.4.
Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями
иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме

1. Иностранный
гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования
по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную
аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании
разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6 и 7
пункта 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

2. Разрешение на работу выдается
иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, федеральным органом
исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на
основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на
работу.

3. Разрешение на работу иностранному
гражданину, указанному в пункте 1 настоящей
статьи, выдается на срок действия заключенного с ним трудового договора или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более
чем на один год. Срок действия указанного разрешения на работу не может
превышать срок обучения данного иностранного гражданина по очной форме в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования по основной профессиональной образовательной программе,
имеющей государственную аккредитацию.

Срок действия разрешения на работу
иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, может быть
неоднократно продлен на срок действия заключенного с ним трудового договора или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более
чем на один год для каждого такого продления.

4. Разрешение на работу иностранному
гражданину, указанному в пункте 1 настоящей
статьи, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется при наличии
одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 — 10, 14 и 15 пункта 9,
пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

5. Перечень сведений об иностранном
гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в
указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении
срока его действия) и форма бланка указанного разрешения устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

6. Иностранный
гражданин, указанный в пункте 1 настоящей
статьи, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично, либо через
организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской
Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного
гражданина.

7. Одновременно с заявлением, указанным в
пункте 6 настоящей статьи, иностранным
гражданином представляются:

1) документ,
удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый
Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа
пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую
Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа
исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину
указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной
карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его
территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений
данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной карте;

3) справка по форме,
установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об
обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования
по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную
аккредитацию, оформленная указанными образовательными организациями;

4) трудовой договор
или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг),
заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

5) квитанция об уплате государственной
пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. В
случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной
власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты
государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на
работу с использованием информации об уплате государственной пошлины,
содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и
муниципальных платежах.

8. Отказ в приеме от иностранного
гражданина, указанного в пункте 1 настоящей
статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за
исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов,
указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 7 настоящей статьи.

9. Федеральный орган исполнительной
власти в сфере миграции или его территориальный орган рассматривает заявление о
выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, без учета квот
на выдачу таких разрешений.

10. Федеральный орган исполнительной
власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих
дней со дня принятия от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче
ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину
разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по
предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого
Российской Федерацией в этом качестве.

11. Для продления
срока действия разрешения на работу иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее
пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения
представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его
территориальный орган:

1) заявление о продлении срока действия
разрешения на работу;

2) справку по форме, установленной
федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного
иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной
организации или образовательной организации высшего образования по основной
профессиональной образовательной программе, имеющей государственную
аккредитацию, оформленную указанными образовательными организациями;

3) трудовой договор или
гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и
оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Решение о продлении срока действия
разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается без
учета квот на выдачу таких разрешений.

13. Отказ в приеме от иностранного
гражданина, указанного в пункте 1 настоящей
статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не
допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным
гражданином документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.

14. Решение о продлении срока действия
разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается в
течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином
требуемых документов.

15. Отказ в продлении срока действия
разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, допускается при
наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 — 10 и 14 пункта 9,
пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

16. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в случае
досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи
данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока
действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или
гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

17. В случае заключения иностранным
гражданином, указанным в пункте 1 настоящей
статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный
иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в
федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его
территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в
разрешении на работу.

Порядок внесения изменений в сведения об
иностранном гражданине, обучающемся в Российской Федерации по очной форме в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования по основной профессиональной образовательной программе,
имеющей государственную аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу,
устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

18. Работодатели или
заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой
деятельности иностранных граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны уведомлять
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере
миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения
в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении
трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ
(оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им
отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного
месяца в течение года.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в
сфере миграции.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта
уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости
населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере занятости населения и безработицы.

19. Образовательная
организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана
уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении
обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации
или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в
сфере миграции.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта
уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление в сфере образования, устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

20. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не вправе
осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации,
на территории которого данный иностранный гражданин обучается.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Какой перечень документов необходим для лицензирования онлайн
Какой перечень документов необходим для лицензирования онлайн центра иностранных языков
, вопрос №4158620, Дарья, г. Москва
Наследство
На какие правовые нормы следует ссылаться?
Здравствуйте! Мы с мамой наследуем гараж, оформленный на умершего отца. Оказалось, что в документах на собственность в БТИ его фамилия указана с ошибкой ( вместо буквы "о" написана "а"). Какое исковое заявление нужно подать в суд, чтобы вступить в наследство? На какие правовые нормы следует ссылаться? Можно ли сделать это онлайн? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4158108, Надежда, г. Москва
Семейное право
Не является ли такое согласие ничтожным в связи с тем, что внж не является документом, удостоверяющим личность (супруга продавца имеет паспорт иностранного гос-ва)?
Добрый день! Для сделки купли-продажи недвижимости продавцом было оформлено нотариальное согласие супруги на сделку. В указанном согласии вместо паспорта указаны данные внж супруги (супруга - иностранная гражданка с внж, супруг - гражданин РФ). Насколько это парвомерно? Не является ли такое согласие ничтожным в связи с тем, что внж не является документом, удостоверяющим личность (супруга продавца имеет паспорт иностранного гос-ва)?
, вопрос №4157434, Катерина, г. Москва
600 ₽
Административное право
Что у нас есть запрет на установку габионов?
Добрый день! Установила вдоль сливной канавы в СНТ габионы, председатель твердить, что я не имела права это делать, при этом не говорить на основании каких правовых документов я нарушила. На фото высылаю свои габионы, на этом фото видно, что я не уменьшила ширину дороги. Объясните что я нарушила ? Что у нас есть запрет на установку габионов?
, вопрос №4157139, Минзада Игнатович, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Если да, то какими нормативными правовыми актами следует руководствоваться?
Здравствуйте! Несет ли мигрант, находящийся на территории РФ, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за заражение венерическим заболеванием (сифилис) своего полового партнера? Если да, то какими нормативными правовыми актами следует руководствоваться?
, вопрос №4156717, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 18.01.2017