Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если магазин не отвечает на претензию?
Добрый день. Купили диван, после 3 месяцев использования он просел. Диван на гарантии. Написали претензию о возврате денег. Прошло 12 дней, но никто даже не позвонил... Что делать?
Здравствуйте!
Согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребителя при обнаружении в товаре недостатков по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
- или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
- уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его (продавца) счет потребитель должен возвратить товар с
- недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Соглсано Постановления ВС РФ от 28.06.2012 года п.31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Также если вы согласитесь на ремонт, то подменный фонд Вам предоставлять не обязаны, поскольку мебель входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 года N 55) пункт 2.
Если же магазин на контакт не пойдет, защищайте свои права через суд. Подавайте исковое заявление, включите в возмещение и сумму дивана, и неустойку, и убытки если таковые имелись, а также в случае положительного исхода дела, судья взыскивает штраф с ответчика (продавца) в размере 50% от проигранной суммы в доход истца (покупателя).