8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если магазин не отвечает на претензию?

Добрый день. Купили диван, после 3 месяцев использования он просел. Диван на гарантии. Написали претензию о возврате денег. Прошло 12 дней, но никто даже не позвонил... Что делать?

, Наталья, г. Новосибирск
Ирина Кузнецова
Ирина Кузнецова
Юридическая компания "Приват - Юрист", г. Сергиев Посад

Пишите иск в суд, прикладывайте документы по дивану, а также претензию.

1
0
1
0
Евгения Кальян
Евгения Кальян
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

Согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребителя при обнаружении в товаре недостатков по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
  • или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
  • уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его (продавца) счет потребитель должен возвратить товар с
  • недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Соглсано Постановления ВС РФ от 28.06.2012 года п.31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Также если вы согласитесь на ремонт, то подменный фонд Вам предоставлять не обязаны, поскольку мебель входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 года N 55) пункт 2.

Если же магазин на контакт не пойдет, защищайте свои права через суд. Подавайте исковое заявление, включите в возмещение и сумму дивана, и неустойку, и убытки если таковые имелись, а также в случае положительного исхода дела, судья взыскивает штраф с ответчика (продавца) в размере 50% от проигранной суммы в доход истца (покупателя).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
Здравствуйте. В свадебном салоне было заказано платье - не по индивидуальному пошиву, а точно такое же как уже было в салоне, только новое. Оплату попросили сразу, дали товарный чек от 30 мая. Доставка со слов продавца планируется 15 июня, несмотря на то, что в чеке указано 10 июня. Можно ли отказаться от получения, если платье вдруг разонравится после повторной примерки? Ведь к тому времени выйдет двух недельный срок возврата с даты покупки. На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
, вопрос №4144181, Альберт, г. Альметьевск
Административное право
Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
Здравствуйте. Если гражданина привлекли к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
, вопрос №4143979, Юрий, г. Армавир
Пенсии и пособия
Если вовремя не оформила повторное заявление через год, могут ли не выплатить детское пособие?
Добрый день! Если вовремя не оформила повторное заявление через год, могут ли не выплатить детское пособие? Я мать одиночка
, вопрос №4143835, Елена, г. Москва
Семейное право
Если я не явлюсь на суд, решение будет в пользу ответчика?
Если подавать исковое заявление на определение порядка общения с ребенком по месту жительства ответчика, то как быть если мы живем в разных городах и я не имею возможности приехать на суд. Что делать? Если я не явлюсь на суд, решение будет в пользу ответчика?
, вопрос №4143204, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2018