8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара, при сборке которого легко этот товар поломать

Купил кресло, но при сборке оказалось, что половина винтов не вкручивается в отверстия, а если всё-таки поймать правильное положение, то легко срывается резьба. Напролом ничего не делаю, руки не очень кривые, до этого к примеру Икеевскую мебель нормально собирал. Можно ли обменять на другую модель или вернуть деньги уповая на плохое качество самого товара, непригодного для самостоятельной сборки? Спасибо.

, Ушаков Юрий Владимирович, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Юрий Владимирович, здравствуйте!

уточните пожалуйста, способ покупки: интернет, по образцу или сразу забрали? как давно купили?

Можно ли обменять на другую модель или вернуть деньги уповая на плохое качество самого товара, непригодного для самостоятельной сборки?
Ушаков Юрий Владимирович

требовать Вы можете, но тут потребуется проведение экспертизы на качество материалом из которых изготовлен товар и т.п.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Можно ли обменять на другую модель или вернуть деньги уповая на плохое качество самого товара, непригодного для самостоятельной сборки?
Ушаков Юрий Владимирович

Конечно можете

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь в магазин с письменной претензией в 2 экземплярах, чтоб на втором поставили отметку о получении, с требованием, которое Вам необходимо, либо обмен, либо возврат денег.

Если же поступит отказ, то Вы вправе обратиться с иском в суд о расторжении ДКП и взыскании денежных средств, а так же взыщите согласно ФЗ «О ЗПП» компенсацию морального вреда согласно ст 15

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

штраф за не добровольное исполнение обязательств согласно ст 13 указанного закона в размере 50 % от суммы иска

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Госпошлина по искам о защите прав потребителей не платится

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Если Вы собираете мебель согласно инструкции по сборке, но резьба срывается, то значит комплектующие плохого качества, не из закаленного металла.

Конечно, в данном случае имеет место товар ненадлежащего качества.

Обратитесь с письменной претензией об отказе от товара и возврате денежной суммы, либо обмене на товар надлежащего качества.

Претензию передайте под роспись на своем экземпляре, либо направьте в адрес юридического лица заказной почтой.

Срок рассмотрения претензии о возврате денежной суммы 10 дней.

О замене до 30-ти дней.

Продавец обязан принять товар и провести проверку качества за свой счет.

1
0
1
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Юрий Владимирович.

В инструкции указано как должна производиться сборка? И кем?

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Юрий Владимирович!
Из того, что Вы сказали могу сделать следующий вывод:
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензий в которой Вы заявите о возврате или об обмене товара ненадлежащего качества.

Почему я считаю, что товар ненадлежащего качества(то есть имеет недостаток):

Согласно статье 4 Закона о защите прав потребителей:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

То есть другими словами, если покупая товар Вы говорили продавцу, что хотите поставить его дома, а продавец в свою очередь не сказал Вам, что данный товар требует специальной сборке либо имеет какие-то особенности(и это не отражено в документации к товару), то можно полагать, что Вы приобрели товар качество которого соответствует качеству аналогичных товаров.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
;http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p78© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом получается, что Вами был выявлен недостаток в товаре,

что половина винтов не вкручивается в отверстия, а если всё-таки поймать правильное положение, то легко срывается резьба
Ушаков Юрий Владимирович

И в таком случае мы и выходим на пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому Вы имеете право, как обменять товар так его и вернуть продавцу.

И в претензии я советую заявить всё таким требование именно возврата товара и также указать, что в случае проведения проверки качества Вы хотите участвовать в ней. Такое право у вас есть в силу пункта 5 статьи 18:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал фото, оформил возврат, начал писать в тех поддержку, сказали что отказ, так как товар не тот пришел, но он то мне итак не тот пришел, месяц уже борюсь с ними и в итоге мне сегодня сказали что товар утилизирован так как я не обращался за возвратом, теперь ни денег ни товара, я им писал что пусть хоть то что возвращал вернут, что мне теперь делать? куда обращаться?
, вопрос №4151705, Максим Железняков, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца. Мы не сможем отменить ваш заказ, так как он находится на этапе доставки от поставщика. Товары из - за рубежа не подлежат обмену или возврату.
, вопрос №4151220, Степан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.05.2015