8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Наказывать?. Или, как всегда, забыть

Добрый день.

Отдал как-то свой Galaxy S5 в сервис (утопил в океане) - взяли, сказали, что сделают. Приоритетом было просто включение аппарата, чтобы сохранить с него данные. А, если получится починить полностью, то было бы совсем отлично.

Периодически звонили докладывали о статусе работ, спрашивали подтверждение на замену экрана/заказ деталей, а потом как-то пропали. Звоню - снова говорят, что телефон в работе, что они снова заказывают экран и меняют его, и вот-вот всё будет готово.

Прошло два с половиной месяца. В очередной раз напоминаю им о себе, и узнаю, что в результате ряда накладок телефоном не занимались, но теперь всё, можно поставить новый экаран, оплатив 12 тыс., и забрать телефон - будет как новый. Удивляюсь тому, что злосчастный экран до сих не был заменён, и говорю, что всё ещё готов, как и 2 месяца назад оплатить новый дисплей, но, вот, за работу уже платить не собираюсь - слишком долго. Говорят, что справедливо, но просят времени, чтобы согласовать (с начальством?).

Через некоторое время получаю ответ - телефон вообще не получилось сделать (разве что почистить), ничего не поменяли (ни разъём питания, ни экран), поэтому денег брать не будут, а просто вернут телефон.

Но и тут они не могли не облажаться, поэтому телефон я получил спустя три дня (сначала курьер его не довёз до их офиса, потом ещё куда-то пропал). И вроде как конец истории, но... Мне пообещали вернуть телефон в том виде, в котором я его отдал, а сейчас у него на экране трещины. Оправдание сервиса? "Экран не снимается иначе, мы не могли заниматься телефоном, не сняв экран. И он всё равно не работал. Так что телефон в том же состоянии."

Вот, собственно, что имеем. Два с половиной месяца потерянного времени (за которое в другом сервисе могли и бы и починить... раза три), не работающий телефон с разбитым экраном, и тонна лапши, которую пришлось стряхивать с ушей.

Ах да, одна деталь - курьер случайно отдал мне квитанцию, на которой я должен был расписаться... и теперь названивает. Т.е. у меня на руках обе половинки договора-квитанции - и та, что я получил, сдав телефон в сервис, и та, которая должна была остаться у них, с моей подписью под проделанной работой.

Показать полностью
, Виктор Анатольевич, г. Москва
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

На данный момент вы какую себе цель ставите?

Наказать сервис за плохую работу?

Тогда нужно отдавать телефон на независимую экспертизу и установить, подлежал ли телефон ремонту и восстановлению вообще или нет.

0
1
0
1
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Если срок и цена договора подряда на ремонт согласованы документально, то согласно п. 5 ст. 28 закона «о зпп» можно сделать следующее:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Плюс убытки в виде разбитого экрана (если при сдаче в ремонт документально фиксировалась его целостность) в соответствие с п. 2 ст. 13 того же закона:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Плюс штраф от всех взысканных сумм (если через суд) (п. 6 ст. 13):

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ну и компенсация морального вреда (ст. 15):

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Госпошлина — 0 р. Иск можно подать в мировой суд по месту жительства, если полная цена иска не превысит 50 000 р., а если превысит, то — в районный.

Так что решайте.

1
0
1
0
Телефон был на гарантии или нет?
Ракитин Алексей

А какая может быть гарантия, если телефон немного понырял?

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

У Вас был заключен договор или только выдали квитанцию? В квитанции указана цена за которую Вам согласились отремонтировать телефон?

0
0
0
0
Алексей Ракитин
Алексей Ракитин
Адвокат, г. Волгодонск

Здравствуйте!

Телефон был на гарантии или нет?

И если нет, то письменно оформлялись ли сроки ремонта?

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Ах да, одна деталь — курьер случайно отдал мне квитанцию, на которой я должен был расписаться… и теперь названивает. Т.е. у меня на руках обе половинки договора-квитанции — и та, что я получил, сдав телефон в сервис, и та, которая должна была остаться у них, с моей подписью под проделанной работой.
Виктор Анатольевич

Данные отношения регулируются ФЗ «О Защите прав потребителей», если у вас имеется договор, в котором прописаны сроки ремонта, то Вам необходимо направить им письменную претензию заказным письмом с уведомлением (либо вручить под роспись претензию с отметкой о получении) с требованием возместить компенсацию морального вреда согласно ст 15 ФЗ «О ЗПП», если в указанный в претензии срок не будет выполнены требования, то смело можете обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда+ как указал ранее коллега, штраф за не добровольное исполнение обязательств в размере 50 % от суммы иска. По данным искам госпошлина не платится, вправе подать иск по месту своей регистрации

0
0
0
0
Вероника Миленина
Вероника Миленина
Адвокат, г. Владивосток
Госпошлина — 0 р. Иск можно подать в мировой суд по месту жительства, если полная цена иска не превысит 50 000 р., а если превысит, то — в районный.
Фролов Андрей

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта
1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона о защите прав потребителей, статьи 5 и
пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации подведомственны судам общей юрисдикции.

0
0
0
0

Виктор Анатольевич, добрый день!

Можно обратиться в суд и попробовать взыскать:

— пени за просрочку выполнения ремонтных работ. Если срок ремонта не был оговорен, то работы должны быть выполнены в разумный срок. Можно взять срок для исправления недостатков по гарантии — это 45 дней. Соответственно — превышение этого срока влечет за собой пени в размере, как вам написали выше — 3 % от цены работы.

— стоимость поврежденного экрана, так как они его повредили.

— штраф 50 % от взысканных сумм и моральный вред.

До обращения в суд напишите им претензию с указанием требований, если не выполнят в течение 10 дней — обращайтесь в суд и добавьте пени за неисполнение требований — еще 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Или может быть он вообще действует только на ту одну треть наследства ведь остальная часть квартиры итак всегда была нашей собственностью?
Добрый день. Вопрос по наследственному имуществу. Мы с сестрой, имея уже по 1/3 квартиры собственности изначально, сейчас вступаем в наследство, разделяя третью треть пополам от нашего отца. Мы единственные наследники. Вопрос касается налога. Будет ли налог 13% действовать, если мы разменяем эту квартиру на 2 маленьких. Или может быть он вообще действует только на ту одну треть наследства ведь остальная часть квартиры итак всегда была нашей собственностью? (документы о собственности есть)
, вопрос №4138353, Татьяна, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Или вообще возможно и как приватезировать землю приусадебный участок бесплатно или недорого?
Здравствуйте!Вопрос такой:У нас частный дом и земля 10 соток.Земля пока на приватезирована.Я слышал что с сентября 2023г. приватезировать землю можно бесплатно.Правда ли это?Или вообще возможно и как приватезировать землю приусадебный участок бесплатно или недорого?
, вопрос №4136878, Михаил, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Семейное право
29 или не учитывается в связи с исключительной подсудностью?
Вопрос о подсудности спора. Прикреплено определение, ознакомьтесь, пожалуйста. Суть дела: потребительский спор с требованиями: взыскать деньги, возложить обязанность передать имущество в собственность (нежилые помещения) и т.д. Изначально иск подан по месту фактического проживания одного из истцов. Суд развернул со словами "никто не зарегистрирован в Химках". Ладно. Обжаловать времени нет. Но интересует вот что. С одной стороны - по правилам ст. 29 ГПК иск может быть подан по месту жительства или регистрации по выбору истца, а в данном случае - истцов. Все истцы находятся в разных городах России. С другой стороны - по правилам ст. 30 ГПК иск по имуществу подается по адресу этого имущества. Имущество в свою очередь находится в Москве и Санкт-Петербурге. Вопрос: Куда подавать иск? Как между собой коррелируют статьи 29 и 30 ГПК? И при чем тут ссылка суда в определении на компетенцию арбитражных судов?? Не юр лица судятся. Или так просто до кучи добавили? Или реально в арбитраж подавать?? Еще раз обращу внимание, истцы - из разных городов (можно подать по их выбору, ст. 29 ГПК), имущество тоже в разных городах (куда подать с учетом ст. 30 и как учитывается ст. 29 или не учитывается в связи с исключительной подсудностью?). Гонорар распределю тем, кто найдет судебную практику ВС РФ или хотя бы кассационной инстанции.
, вопрос №4136822, Анастасия, г. Новосибирск
Гражданское право
Скандальный Садовод, который всем и всегда недоволен и не платит взносы в полном размере написал заявление на предоставление "всех документов садоводства", за 3года, т.к
Здравствуйте. Скандальный Садовод , который всем и всегда недоволен и не платит взносы в полном размере написал заявление на предоставление "всех документов садоводства",за 3года, т.к. он не доверяет ревизионной комиссии. Какие действия председателя?
, вопрос №4136742, Любовь, г. Москва
Автомобильное право
Как мне приватизировать или получить квартиру я должна
Квартиру не дали а сказали прописаться у своей бабушки, бабушка умерла лет 6 назад Я с сирота с детского дома. Квартиру не дали а сказали прописаться у своей бабушки так как квартира за мной тоже числиться, бабушка умерла лет 6 назад. Надо было в наследство вступать сразу а я не вступила только как прошло лет 6-7 только тогда узнала что нужно вступать . Мне было 17-18 лет на тот кон. Не знаю приватизирована квартира на кого или она в найме не знаю. Как мне приватизировать или получить квартиру я должна. Я сирота росла до 13 лет с бабушкой потом забрали в приют и потом в детский дом. Куда мне можно обратиться что бы квартиру либо приватизировать либо что бы дали квартиру другую которую должны наверное были дать. Мне уже 29 лет. Подскажите пожалуста что я могу теперь сделать или я уже на всегда осталась без крыши над головой. С этой квартиры квитанции приходят на меня, так как бабушка умерла как 6 лет назад. Раньше просто не замарачивалась ситуацией не до этого было, и не думала. А сейчас нужно очень помощь мне
, вопрос №4136582, Анастасия, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 14.05.2015