8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств

Добрый день!

Я пыталась совершить покупку телефонного аппарата в салоне МТС (ТЦ "Райкин плаза") 02.05.2015. При оплате с помощью банковской карты мини-терминал, установленный в салоне, завис. SMS-оповещение из банка мне поступило о списании (вернее, о резервировании средств для дальнейшего списания), но зависший терминал чек и не отпечатал.

Покупку мне отдать отказались, обосновав это тем, что чека у них нет и в своей программе они платеж не видят.

Далее мне отказались предоставить какое-либо подтверждение данной ситуации и посоветовали ожидать списания средств, а затем самостоятельно приехать за своей покупкой.

В моем банке мне ничего полезного не посоветовали, но проинформировали о том, что от банка ничего не зависит (запрос тем не менее составили и передали в банк, который обслуживает МТС), и в итоге рекомендовали подождать 33 дня - за это время произойдет либо списание средств за покупку, либо возврат средств на карту. В качестве крайнего варианта посоветовали обратиться на торговую точку и отстаивать свои права.

Сегодня был звонок от сотрудника салона МТС, который мне сообщил, что с их стороны будет произведен возврат средств в течение 2(!) недель, а уточнить почему возврат, а не списание за покупку...почему-то не смог...

Правомерно ли поведение сотрудников салона МТС, которые:

1. Никаких документов о зависшем терминале (да и в общем, о таком форс-мажоре) не предоставили.

2. Я пострадала как покупатель - нет ни покупки, да и деньги вернут не скоро.

Как в этом случае можно поступить?

*Претензию на торговую точку компании МТС я уже направила через форму на их официальном сайте.

Показать полностью
, Яна, г. Москва
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Здравствуйте, Яна.

Вы все правильно сделали, что направили претензию, но… советую Вам параллельно подать такую же претензию непосредственно в тот салон МТС, где Вы осуществляли покупку (вернее оплату покупки). И Вы вправе обратиться в суд (если имеется такое желание) об обязании заключить договор купли-продажи телефона и обязании передать товар (телефон). Но тут снова все упрется в сроки судебного разбирательства, а это не менее 1 месяца с даты подачи иска.

Второй вариант. В случае неисполнения претензии, Вы подаете в суд на торговую точку МТС по закону о защите прав потребителей.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0

Дополню ответ.

В силу ст. 22 и 23 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении возникших у него убытков должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления, а за нарушение этого срока потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

С уважением, Микрюков Алексей.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Банкротство
В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело
Я прохожу дело о банкротстве, заключил с юридической компанией, которая будет вести мое дело. Уже прошло несколько месяцев и на мой вопрос где поданное заявление в арбитражный суд, они говорят что все уже отправили, однако никаких доказательств этого мне они не предоставляют. Они вообще у меня даже доверенности не брали. В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело. То есть мне это надо знать расторгать ли мне с этой юр компанией договор и требовать возврат средств, которые уже уплачены или нет ии так они действительно могли сделать?
, вопрос №4133097, Олег, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я требовать возврат денежных средств с продавца?
Приобрели спортивный костюм с момента покупки прошло 3 недели. Впервые постирала при рекомендуемой температуре. В итоге цвет штанов на коленях выцвел. Могу ли я требовать возврат денежных средств с продавца?
, вопрос №4132870, Ксения, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Мы ни где не расписывались, можем предоставить только проэкт договора и выписку из банка о переводе денежных средств
Здравствуйте, договорились купить дом, сделка должна была проходить онлайн, риэлторы намекнули что в дкп будет указана меньшая сумма, мы изночально согласились,агенство составило проэкт договора в котором прописано что дом с участком стоит 2миллиона(по факту 5,5милионов) из которых 100000р. мы передали продавцу в качестве задатка, знающие люди нам объяснили что это очень рисковано, мы потребовали продавца указать полную стоимость но он отказался,и отказался возвращать задаток, можем ли мы рассчитывать на возврат денег через суд? Мы ни где не расписывались, можем предоставить только проэкт договора и выписку из банка о переводе денежных средств.
, вопрос №4130839, Стэфан, г. Новокузнецк
Банкротство
Нужна помощь в составлении заявления об отмене судебного приказа и возврат списанных денежных средств
Добрый день! Нужна помощь в составлении заявления об отмене судебного приказа и возврат списанных денежных средств. Я ранее проходила процедуру банкротства физ лица.
, вопрос №4130469, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 06.05.2015