Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Алгоритм продажи комнаты
Подскажите, пожалуйста, какие справки надо в первую очередь собрать и каков их срок действия?
Решил продать комнату в жилом доме коридорного типа (комната приватизирована, выделена под номером). Подскажите, пожалуйста, какие справки надо вообще собрать, а какие в первую очередь, и каков их срок действия? Покупатель еще требует справки из ПНД и Наркодиспансеров. Нужна ли мне справка, что я не был в браке на период заключения ДКП (не был и не состою)?
Уважаемый Илья!
Если комната приватизирована давно, в первую очередь нужно заказать и получить кадастровый паспорт, затем берете справку из ЖКХ о зарегистрированных лицах по данному адресу (срок действия 14 дней), справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, составляете договор купли-продажи (3 экземпляра), берете свидетельство о регистрации права собственности, договор приватизации, делаете со всех документов копии и идете в Росреестр для подачи заявления о регистрации права. Остальные справки (из ПНД, наркодиспансера, о состоянии в браке) для заключения договора при представлении в Росреестр не требуются, только в ваших личных с покупателем переговорах.
Покупатель еще требует такие справки:
-Выписка из домовой книги
-Архивная выписка из домовой книги
-Копия финансового-лицевого счета
Что касается кадастрового паспорта, то он 2009 года, договора приватизации нет. Я так понимаю, сначала надо выписаться, а потом уже из домовой книги выписку брать. Так? А зачем архив?
Выписка из домовой книги — это и есть справка ЖКХ, о которой я говорил. Можно и выписаться, так будет проще договор составить, не нужно будет указывать срок, в течение которого Вы обязаны освободить комнату. Для чего нужна архивная выписка — я не знаю, в ней нет необходимости. Копия финансово-лицевого счета — это справка об отсутствии задолженности, о которой я говорил в первом ответе. Если данные кадастрового паспорта об адресе и площади помещения соответствуют друг другу, то новый паспорт можно не заказывать. Если договор приватизации потерян, то с этим могут быть проблемы. Некоторые отделы Росреестра в таких случаях заставляют запрашивать у них заверенную копию этого документа, некоторые — нет, т.к. один экземпляр этого договора хранится у них в деле. Этот вопрос лучше заранее порешать с местным отделением Росреестра, куда будете сдавать документы. Также нужно будет в Росреестре взять квитанцию и оплатить госпошлину — ее платит покупатель.