8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Потребитель требует вернуть деньги за исправный спутниковый телефон, который исправен и по словам потребителя в его Исковом заявлении, но не работает в опреленном месте?

Добрый день! Истица требует вернуть деньги за спутниковый тлф, купленный в сентябре, который, якобы не работает в Энном населенном пункте, но работает в городе Улан_Удэ. На разъяснения, что это технически невозможно, т.к. в спутниковой группировке ОДИН спутник и он не может обспечивать связь, в одном месте и не обспечивать в другом, она не реагирует! Тем более, что рядом с этим населенным пунктом проживают и другие абоненты, которые нормально пользуются данной связью.

  • Исковое заявление
    .pdf
, Борис Шипило, г. Чита
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Потребитель требует вернуть деньги за исправный спутниковый телефон, который исправен и по словам потребителя в его Исковом заявлении, но не работает в опреленном месте?
Борис Шипило

Добрый день, Борис.

Потребитель к Вам письменно обратился? Вам необходимо направить ответ потребителю со ссылкой на то, что товар относится к технически сложному и просто так вернуть деньги он не может, только если товар некачественный. Если он хочет его вернуть, то сначала должно быть установлено, что он некачественный, поэтому он может сдать его для проверки качества.

Далее если клиент сдаст телефон для проверки качества, то Вы просто проведете проверку и далее ответите, что товар качественный, на этом основании откажете в выплате.

Но сейчас если он потребовал деньги просто отказывать ему не нужно — обтекаемо сошлитесь на то, что сначала нужно провести проверку качества товара, просто так оснований для возврата товара нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Добрый день, приложил Исковое
Борис Шипило

Посмотрел иск. Они не представляют вообще никаких доказательств.

И более того вопрос — Вы письменно как-то фиксировали, что они просили, чтобы телефон работал в определенной местности? Если нет, то можно просто это отрицать и он не смогут доказать данный факт и по итогу проиграют только из-за этого уже независимо от того, ловит там связь или нет.

Сейчас Вам нужно подготовить возражения на исковое заявление, в которых указать этот факт и сразу можете сослаться на отсутствие доказательств того, что связь не ловит в той местности.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт
Истица требует вернуть деньги за спутниковый тлф, купленный в сентябре, который, якобы не работает в Энном населенном пункте, но работает в городе Улан_Удэ.
Борис Шипило

Борис, хорошо бы конечно посмотреть исковое заявление, но честно говоря, Вы как продавец спутникового телефона не можете отвечать за связь со всей спутниковой группировкой, тем более, что Истица сама (как Вы говорите) подтверждает, что в остальном связь нормальная.

Не исключено, что придется проводить судебную экспертизу. И поскольку дело уже в суде, это даже лучше.

0
0
0
0

Немного не знаю специфику спутниковой связи. Как я вижу из текста искового заявления, Вы не просто продаете сами аппараты, но и обязуетесь обеспечить спутниковую связь на всей территории России. Это действительно так? Есть ли какие-то исключения?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Борис, добрый день.

В данном случае обращение потребителя имеет место в связи с недостатком товара и Вы должны были его принять и провести проверку качества товара.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае, если в результате проверки качества или экспертизы — заявленный недостаток не будет подтвержден можно было отказать в удовлетворении требований потребителя.

Если действительно нет сигнала на спутник — то отказать Вы можете лишь в том случае, если докажите, что недостаток возник по вине потребителя.

И самое главное!

Даже в том, случае если недостаток и будет выявлен, то Вы не обязаны выплачивать потребителю деньги.

Поскольку телефон является технически сложным товаром (если на нем есть сенсорный экран) — то Вы ему вправе предложить лишь гарантийный ремонт.

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Поскольку потребитель обратился в суд, теперь разрешение вопроса во многом будет зависеть от выводов эксперта. Перед экспертом стоит поставить вопросы о том по какой причине пропадает сигнал, о наличии или отсутствии дефектов в антенне телефона, о наличии на указанной территории зоны уверенного приема сигнала и т.п.

Иными словами, своим заключением эксперт должен либо подтвердить либо опровергнуть факт недостатка в телефоне.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Истица требует вернуть деньги за спутниковый тлф
Борис Шипило

Добрый день! То есть она уже обратилась в суд? Претензия до этого была? Товар на проверку качества принимали? Исковое посомтреть можно?

0
0
0
0
Дмитрий Бакланов
Дмитрий Бакланов
Адвокат, г. Тюмень
Потребитель требует вернуть деньги за исправный спутниковый телефон, который исправен и по словам потребителя в его Исковом заявлении, но не работает в опреленном месте?
Борис Шипило

Здравствуйте. Так как Вы говорите, и истец так же, что телефон в целом работает исправно, то проблемы с сигналом в определенной местности не будут являться существенным недостатком товара.

Так как дело уже в суде, то Вам необходимо предоставить в суд возражение на иск с указанием доводов, на которые Вы ссылаетесь, как на свою правоту. При этом заявите ходатайство о проведении экспертизы, которая скорее всего не установит брака в работе устройства и тогда в иске откажут. Понесенные Вами расходы по проведению экспертизы и иные расходы сможете взыскать в дальнейшем с истца.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

На какой стадии суд? Гарантия есть на аппарат? иск можете выложить?

0
0
0
0
Борис Шипило
Борис Шипило
Клиент, г. Чита

Добрый день, приложил Исковое

А чем она подтверждает что говорила Вам где будет использовать телефон? Гарантия есть на него?

Или ВЫ только получили иск?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Что делать или её доля уже распределена на сестру которая оформила её и в реестре она одна?
Здравствуйте! Такая ситуация. Умерла тёща у ней остались дочь и сын. Дочь приняла оформила наследство а брат только написал заявление но не оформлял. Потом брат умер и теперь его долю принимает жена но тоже не оформила свою долю. Прошло уже 10 лет. Жена брата хочет от этой доли отказаться.Что делать или её доля уже распределена на сестру которая оформила её и в реестре она одна?
, вопрос №4148601, Александр, г. Санкт-Петербург
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Недвижимость
Я собственник квартиры, сын не совершенноо лентий, брат и мама пенсионерка
Сгорела квартира, установили поджог. Я собственник квартиры, сын не совершенноо лентий, брат и мама пенсионерка. Мы собственники но не прописанны в квартире что погорела. Положена ли нам какая то комсенсация и от кого.
, вопрос №4146246, Елена, г. Ярославль
1400 ₽
Вопрос решен
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Если исковое заявление составлено не очень верно и уже сдано в канцелярию, возможно ли уточненное исковое заявление подать до предварительного слушания?
Если исковое заявление составлено не очень верно и уже сдано в канцелярию, возможно ли уточненное исковое заявление подать до предварительного слушания? Или теперь только в процессе?
, вопрос №4145688, Александра, г. Оренбург
Дата обновления страницы 05.12.2016