8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисполнение гарантии

Здравствуйте, купил телефон, в нем проявился дефект, телефон отремонтировали по гарантии, пока телефон был на ремонте, срок гарантии истек, но насколько я понимаю, срок должен продляться на время, пока телефон был в ремонте и срок продления исчисляется с момента выдачи телефона из сервис-центра?

Потом в телефоне проявился другой дефект, но в ремонте отказали, я написал претензию, в ответе на которую представитель магазина написал, что гарантийный срок на товар истек (проигнорировав то, что срок должен продляться) Могу ли я теперь подать исковое заявление в суд и попросить расторгнуть договор на основании пункта 2 статьи 450 ГК РФ: По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

Или я неправильно понимаю и поведение магазина не является существенным нарушением договора?

Показать полностью
, Алексей, г. Красноярск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
но насколько я понимаю, срок должен продляться на время, пока телефон был в ремонте и срок продления исчисляется с момента выдачи телефона из сервис-центра?
Алексей

Добрый день Алексей! Именно! Вы всё правильно понимаете!

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Могу ли я теперь подать исковое заявление в суд и попросить расторгнуть договор на основании пункта 2 статьи 450 ГК РФ:
Алексей

Можете, но основание будет немного другое. Точнее 450 статьи использована правильно, но также надо ещё использовать:

пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

п.3 ст. 20 (указан выше!)

ст.23

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Красноярск

Спасибо за ответ! Подскажите еще по этому пункту:

"обнаружение существенного недостатка товара" Насколько я понимаю из текста закона, существенный недостаток - в том числе, недостаток, проявляющийся неоднократно, в моем же случае дефекты различные, или это всё-равно существенный недостаток?

«обнаружение существенного недостатка товара» Насколько я понимаю из текста закона, существенный недостаток — в том числе, недостаток, проявляющийся неоднократно, в моем же случае дефекты различные, или это всё-равно существенный недостаток?
Алексей

Если различные, тогда извиняюсь- что не уточнил....

В таком случае основанием будет, что они Вам отказали когда вы пришли с недостатком по продленной гарантии!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдал телефон по гарантии сказали моя вина поломки телефона отказываются предостовлять заключение икспертизы поломки
Отдал телефон по гарантии сказали моя вина поломки телефона отказываются предостовлять заключение икспертизы поломки
, вопрос №4142779, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько верен такой вариант решения?
Здравствуйте, в мае 2023 года был приобретен ноутбук стоимостью в 121 000 рублей, 99% из которых являлись сберспасибо, а 1 210 денежными средствами. 25 марта 2024 года был отдать в гарантийный отдел Ситилинка в рамках гарантии. 8 мая 2024 года был получен ответ о решении в замене или возврате. В гарантийном отделе мне предложили подбор товара из которого я мог выбрать устройство. Ни одно устройство не обладало схожими характеристиками. В подборе были представлены устройства, которые были дешевле изначального, лишь одно устройство имело стоимость около 100 000 рублей. Гарантийный отдел отказывал в замене на устройство не находящееся в этом подборе. Так как получил отказ было решено отправить претензию. В ней были выражены 2 пути решения. 1. Замена на устройство с идентичными характеристиками. 2. Замена с моей доплатой, но при учёте пересмотра цены, так как ближайшее схожее устройство на тот момент стоило около 140 000 рублей. В связи с праздниками было дано 10 дней вместо 7. Было отправлено 2 идентичные претензии заказным письмом через почту России. 8 - с уведомлением, 9 - без. На текущий момент ответа от них так и не поступило, обратная связь с поддержкой уверяет ждать. В планах сегодня отправить ещё одну претензию с пересмотром требований и подать жалобу в Роспотребнадзор с последующей подачей в суд. На сколько верен такой вариант решения?
, вопрос №4140693, TT Петров, г. Москва
Административное право
Какая ответственность установлена за неисполнение вышеуказанной обязанности?
Пенсионерка Петрова В.М. живет на окраине города. Практически каждый день она с утра направляется общественным транспортом в центр населенного пункта для того чтобы купить на центральном рынке в небольшом количестве носовые платки, носки и прочие предметы личного пользования. Все это она продает «с рук», на постоянно выставляемом деревянном ящике, у входа в местный супермаркет. После обеда на вырученные деньги она покупает себе продукты первой необходимости и идет домой. Со своими знакомыми она употребляет такие фразы как «была в отпуске», «у меня сегодня выходной», «я на больничном». Иногда в летний сезон рядом с ней семейная пара Ивановых, тоже пенсионеров, продает цветы, которые выросли у них на даче. Свои действия они объясняют тем, что радость от выращивания они уже получили, дальше растения все равно завянут, а продажа принесет хоть какую - то пользу. Какие действия указанных лиц регулируются гражданским правом? Кто из указанных лиц и в каком порядке обязан зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя? Если обязан, то почему, если нет, то тоже почему. Какая ответственность установлена за неисполнение вышеуказанной обязанности?
, вопрос №4140259, Викторио, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый?
я уронил телефон в стакан с водой и он выключился и больше не работает. телефон не дешевый (poko f4 gt), в рекламе заявлялся как защищенный от воды. я купил телефон 1 год и 8 месяцев назад на Яндекс маркете, но оплата была наличной курьеру. я не помню был ли чек, но у меня его нет. осталась только в корзине Яндекс маркета мол телефон получен. при этом какой-то гарантии я тоже не помню, вроде бы мне курьер дал только коробку с телефоном, а я ему деньги. телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый? или лучше не терять времени и сразу отдать в ближайший сервисный центр, чтобы починили, но тогда и гарантия слетит
, вопрос №4140254, Назар, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2015