Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взаимоотношения между юр.лицами как "покупатель"-"продавец"
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, как получить от поставщика документы производителя (тех паспорт, гарантийный талон, инструкцию по эксплуатации) на оборудование в следующей ситуации: одно юр лицо по б/н приобрело оборудование для производства от другого юр.лица, являющегося посредником, а не производителем данного оборудования. Когда оборудование привезли, в процессе его осмотра при представителе поставщика документов самого производителя (тех. паспорта, гарантийного талона и инструкции по эксплуатации) не было. Соответственно проверить укомплектованность оборудования и начать его правильную эксплуатацию покупатель не может. Поставщик не собирается предоставлять покупателю данных документов, ссылаясь на то, что производитель им предоставляет только эллектронные копии. НА КАКУЮ СТАТЬЮ И ВООБЩЕ НА ЧТО МОЖНО СОСЛАТЬСЯ ПОКУПАТЕЛЮ, ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ ОФИЦИАЛЬНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ПОСТАВЩИКУ.
Заранее спасибо!
Ирина,
Заключался ли между Вашими организациями договор? Предусматривалось ли его условиями, пусть даже сформулированным в общем порядке без перечисления конкретного перечня документов, обязанность предоставления технической документации в отношении приобретаемого товара? Что представляет собой оборудование, которое приобреталось Вашей организацией? При изучении заключенного договора можно дать подробный ответ о Ваших правах по нему. Можете выложить договор здесь
Ирина, добрый день. Часть 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает продавца при совершении сделки купли-продажи одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно ст. 464 Гражданского кодекса РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (п. 2 ст. 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
С учетом изложенного, Вам необходимо в кратчайшие сроки подготовить письменную претензию продавцу со ссылкой на вышеуказанные нормы, установив при этом, разумный срок для передачи всех необходимых документов.