8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претезия за испорченный товар

Добрый день!

28.03.2015 я приобрел внешний блок кондиционера Mitsubishi Electric MXZ-2d53va у компании Климат-Эксперт, которая не является официальным дилером российского представительства Mitsubishi Electric (далее - ME), монтажники его установили на существующую трассу с двумя внутренними блоками MLZ-ka35va этой же фирмы. После монтажа система работала и нареканий не вызывала. Гарантия на товар в данном случае составляет 1 год с момента приобретения.

30.03.2015 я связался с офисом ME в Москве по вопросу функционирования системы в части, не изложенной в инструкции по эксплуатации (хотел выяснить режим работы светодиодных лампочек на корпусе внутреннего блока), при этом в ходе разговора со специалистом мы случайно выяснили, что монтажники-установщики, очевидно, не вакуумировали трассу при установке внешнего блока. Мне было рекомендовано перезаправить систему надлежащим образом и дали контакты компании ЭКОКОНД, как сертифицированной для обслуживания климатической техники МЕ.

1.04.2015 специалист компании ЭКОКОНД произвел перезаправку внешнего блока (Сервисный акт № 2006). Через 4 часа после завершения работ я обнаружил, что система перестала функционировать надлежащим образом - ни в режиме обогрева, ни в режиме охлаждения внутренние приборы не выдавали заданной температуры. Об этом факте я незамедлительно проинформировал компанию ЭКОКОНД.

3.04.2015 специалист компании ЭКОКОНД произвел диагностику работы системы, пришел к выводу, что она не функционирует, начал методом "тыка" пытаться выявить/устранить причину неисправности, получая указания от сервисного сециалиста МЕ Эльдара (со слов мастера, возможно, это специалист другой сертифицированной компании). При переключении медных трубок между портами специалист компании ЭКОКОНД, видимо, не рассчитав усилие при затяжке 3-го порта, "сорвал" на нем резьбу. На этом его работа завершилась, запасных деталей у него не было, и выявить причину неисправности ему не удалось. По итогам был составлен Сервисный акт № 2004.

6.04.2015 специалист компании ЭКОКОНД прибыл для замены испорченного распределительного порта путем его перепайки. Через 4 часа работы мастера выяснилось, что при перепайке порта с помощью паяльной лампы данный порт пришел в негодность в связи с его перегревом и, соответственно, нарушена герметичность системы. В такой ситуации осуществить дальнейшие действия по выявлению и устранению основной неисправности, возникшей после первого визита специалиста ЭКОКОНД, не представлялось возможным. Кроме того, выяснилось, что замене подлежит также порт № 1, так как на нем также оказалась сорвана резьба после второго визита специалиста компании ЭКОКОНД. Был составлен Сервисный акт № 2074.

Также я обратил внимание на следующие "странности" проведенной работы:

1) при перепайке порта корпус внешнего блока был разобран и затем собран в несколько измененном виде - крепежные винты закручены явно криво, медные трубки поцарапаны, изогнуты "змейкой", место их подключения приобрело неаакуратный вид;

2) вызывает сомнение качество запасных частей - на порте № 3, отсутствует маркировка как на "родных" портах №№ 1, 2 и 4, отличается их цвет, на коробочке от порта указано "Made in China", хотя сам внешний блок произведен в Тайланде;

3) вызывает сомнение качество пайки (по крайней мере, визуально).

8.04.2015 в ходе телефонного разговора с техническим директором компании ЭКОКОНД мне было сообщено, что дальнейший ремонт возможен только в части испорченных портов, которых в оригинальном исполнении в настоящее время на складе не имеется (есть только китайские аналоги). При этом вопрос выявления и устранения основной неисправности не относится к сфере ответственности компании ЭКОКОНД, так как гарантийные обязательства несет компания, поставившая товар.

Таким образом, в настоящее время я лишен возможности использовать товар ввиду его неисправности, а также не могу воспользоваться гарантией, так как очевидно вмешательство в корпус внешнего блока третьей стороны (компании ЭКОКОНД).

Как можно защитить свои права в данном случае?

Спасибо.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

В вашем случае, советую составить претензию компании ЭКОКОНД, ссылаясь на статью 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Анна, добрый день! Спасибо за ответ, попробую сначала направить претензию в представительство Mitsubishi Electric (все-таки они в первую очередь несут гарантийные обязательства и они мне рекомендовали обратиться в свою сертифицированную компанию ЭКОКОНД из-за которой я имею испорченное новое оборудование и фактически потерял гарантию), если не пойдут навстречу, тогда уже буду писать непосредственно ЭКОКОНДу. При этом, думаю, часть третья пункта 1 статьи 35 ЗоЗПП - сильный аргумент! Еще раз спасибо, результатами поделюсь!

С уважением, Александр.

Александр, советую вам не терять время и сразу обратиться в ЭКОКОНД. Закон на вашей стороне.

Желаю вам успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
Страхование
Как вернуть полную сумму товара?
Заказали товар,платили,но компания перевозчик повредила груз,была выплачена только страховка. Сумма страховки не покрывает сумму оплаты за товар. Как вернуть полную сумму товара?
, вопрос №4142000, Светлана, г. Златоуст
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2015