8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Негативные отзывы в бесплатном каталоге

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха - обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца?

2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами?

Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

http://www.domotdiha.ru/ru/minigostinitsa-u-elenyi.html

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца? 2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

Здравствуйте. вы владельцы сайта я так понимаю..

отзыв вы в праве не удалять если он не содержит запрещенных материалов, каких то оскорблений..

Это мнение частного лица… хорошо если аргументированное… вы же не от себя занимаетесь какое то недобросовестной рекламой… вы просто площадка- сайт и не более того.

Что касается владельца- на самом деле проблема такая в интернете есть… но какого силового решения она не имеет — только переговоры между вами и владельцем. имеете право ничего не удалять.

0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Добрый день!

В настоящее время никакой закон не запрещает оставлять негативные отзывы на сайте. Вы не обязаны убирать их.

Люди оставили свое мнение, это их право. И оно никаким образом не мешает осуществлению прав других лиц. Кроме того оскорблений данный отзыв не содержит.

Ситуацию возможно решить путем переговоров с владельцем отеля.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день.

Удалять не обязаны, поскольку из правил сайта указано, что каждый вправе разместить свой отзыв о том или ином месте. Предложите жалобщику — разместить свой ответ на данный негативный отзыв.

Кроме того, рекомендую в пункте 3.1. Вашего пользовательского соглашения дописать, что мнение администрации сайта может не совпадать с мнением посетителей.


0
0
0
0

Пример из судебной практики:
Турагентство «Кассиопея-Нск» обратилось в Арбитражный суд с иском к
компании «ДубльГИС»?  потребовали удалить отзывы и опубликовать
опровержение на сайте. В иске отказано со ссылкой на ст. 29
Конституции РФ  — о свободе мысли и слова и Конвенцию о защите прав
человека, по которой каждый может свободно выражать свое мнение. Спорные
отзывы содержат собственное мнение авторов и не могут умалять деловую
репутацию турагентства, говорится в решении суда. Решение вступило в законную силу — посмотреть его можно тут — kad.arbitr.ru/Card/90aaa404-f5d1-47d1-8b8a-07f56c4621d6

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. 

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца?

Екатерина

Нет, не обязаны. Главное, чтобы отзывы были реальными и соответствовали действительности (в части, которая выходит за пределы субъективного мнения автора отзыва).

В этом случае никаких проблем у Вас не будет, и претензий к Вам не должно быть.

2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

Ничем не грозит, если отзыв оставлен частным лицом, к которому Вы не имеете отношения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день,

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца? 2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

Убирать по требованию  владельца (в данном случае владельца жилья, информация о котором размешена на Вашем сайте) неугодных ему отзывов с сайта Вы не обязаны. Обязанность удалять эти отзывы возникает у Вас как у владельцев сайта, только по решению суда.

www.garant.ru/news/482968/

al-kuzin.livejournal.com/319826.html

0
0
0
0
Елена Нечай
Елена Нечай
Юрист, г. Волгоград

Обязать удалить конструктивный, хоть и негативный отзыв о конкретной компании Вас может только суд, и то, если будет доказано, что отзыв содержит сведения, порочащие деловую репутацию соответствующей компании.

Ст. 152 ГК РФ

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».

6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом.

Указанные пункты также применимы и к юридическим лицам (п. 11 ст. 152 ГК РФ).

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 сведения признаются порочащими деловую репутацию, если они:

1) внушают недоверие, очерняют, позорят лицо;

2) не соответствуют действительности, т.е. они не имели места в реальности;

3) получили распространение.

Только при совокупности перечисленных условий можно говорить, что распространенные сведения порочат деловую репутацию компании.

Негативные сведения о компании при условии их соответствия действительности не будут рассматриваться судом как порочащие.

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

посмотрите в качестве примера, сайт 

www.booking.com/index.ru.html?sid=81c295ee227bc81fa71ca699b33d9d1b;dcid=1

там также сделаны не только информация о гостиницах, но и отзывы как позитивные, так и негативные.

Второе, отзыв оставляют посетители гостиниц, что прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей — ибо потребитель имеет право распространить информацию о качестве оказанных ему услуг (состоянии сервиса).

Отсюда — публикация негативных отзывов — совершенно законна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне делать, я могу вернуть свои деньги?
Здравствуйте. Нашла на Авито детскую площадку, списалась с продавцом. Она мне позвонила показала по видео товар мне понравилась. Договорились что я внесу задаток, но заберу как найду машину. Продавец согласилась. Но на следующей день позванила и стала требовать что бы я забрала товар в самое ближайшее время, я объяснила что транспорт пока не нашли, она написала что если не заберём она вернёт задаток и продаст другим. Я согласилась. Задаток не вернула. Я присмотрела другой. А на следующей день она стала писать типа поездка отменилась. Я уже не захотела с ней связываться, попросила вернуть деньги, она не возвращает. Зашла к ней в отзывы , много негативных. Что мне делать, я могу вернуть свои деньги?
, вопрос №4143146, Дарья, г. Москва
Алименты
Хочу спросить, этот долг он будет выплачивать?
Здравствуйте, я подавала заявление на алименты, бывший муж не платил. Накопился долг, был суд где его обязали выплачивать. Теперь я, хочу сделать отзыв исполнительного листа. Хочу спросить , этот долг он будет выплачивать ?
, вопрос №4142542, Оксана, г. Казань
486 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Как надо все сделать, чтобы не попасть к мошенникам
Не буду вдаваться в подробности, но я оказалась в сложной финансовой ситуации, банки кредиты не дают, и я по отзывам нашла частного брокера, я по электронной почте написала, об"яснила свою ситуацию, мне пришёл ответ, что ей нужно посмотреть мою КИ, и после этого дальше будет разговор, написала мне, что никакие документы присылать не надо, только при личной встрече, если одобрит. И оформляется только у натариуса. Но так же я много прочитала, что много мошенников. Как надо все сделать, чтобы не попасть к мошенникам
, вопрос №4141752, Анастасия, г. Москва
386 ₽
Военное право
Имеет ли он право, как мой сын, на бесплатный провоз багажа на автомобиле по ВПД
Здравствуйте, я 6 лет отслужила в армии с 1993-1999 годы на Байконуре в Казахстане. На данный момент сын переезжает на Пмж в Екатеринбург. Ему 37 лет. Имеет ли он право, как мой сын, на бесплатный провоз багажа на автомобиле по ВПД. В военкомате Байконура мне сказали, что я таким правом обладаю, но ВПД мне при увольнении из армии не давали. Второй вопрос, в каком документе точно можно узнать, выдавали мне ВПД или нет (в приказе на увольнение может быть такая информация).
, вопрос №4141466, Ольга, г. Коломна
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 11.03.2015