8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обращение в управляющую компанию

Здравствуйте! Обратился в свою управляющую компанию (УК) с заявлением. Распространяется ли 59-й ФЗ (об обращениях) на УК в части своевременного ответа на заявления граждан в 30-ти дневный срок (в частности) ?

Заранее благодарен!

, Роман, г. Новокузнецк
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте! Согласно

Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г.

ст. 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерацииправа на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ст.

5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Таким образом действие данного закона в части своевременного ответа на заявления граждан в 30-ти дневный срок распространяется и на обращения в УК.

Удачи Вам!


0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как защитить свои права в данной ситуации?
Добрый день.Являюсь с матерью собственницей квартиры,у каждой 1/2.Зашла сегодня на сайт госуслуг и совершенно неожиданно для себя обнаружила судебное уведомление от Жилищника по исковому заявлению об "устранении препятствий к допуску работников управляющей компании для обследования общедомовых коммуникаций".Никаких проблем с коммуникациями нет и не было,долгов по ЖКХ тоже нет.Не намерена впускать в дом посторонних людей.Как защитить свои права в данной ситуации?С уважением,Татьяна .
, вопрос №4144511, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
Здравствуйте, ситуация такая Микрокредитная компания, переступила права требования по долгу, в компанию Айдиколект Я списывалась с компанией в вацап, так как на телефоне только автоответчик Мне сказали, что долгом занимается юрист так как, подали в суд и просудивсют долг Предложили оплатить самостоятельно в компанию долг, дабы не доводить дело дальше Я оплатила, есть справка об отсутствии задолженности где написано что долг оплачен 23.05.2023 А 25.05.2024 пришел судебный приказ, арестованы все счета и взскмвает эта де компания, этот же долг который оплачен год назад Вопрос, как можно привлечь компанию к ответственности? И можно ли? Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
, вопрос №4143748, Татьяна, г. Томск
386 ₽
Недвижимость
Должно ли юр лицо выплатить УК плату за содержание за все 3 года?
Юр лицо является собственником магазина, который занимает весь первый этаж двухэтажного дома. Управляющая компания заключила договор с собственниками квартир второго этажа. С юр лицом договора нет. Договора на Коммунальные услуги юр лицо заключает и оплачивает своевременно. Так же производит ремонт своей собственности. Сейчас УК хочет расторгнуть Договор с жильцами, а с юр лица хочет удержать за все годы плату за содержание. Правомерно ли это? Должно ли юр лицо выплатить УК плату за содержание за все 3 года?
, вопрос №4143849, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Могу ли я сейчас предъявить иск управляющей компании?
Здравствуйте! В 2019 году я получила травму позвоночника, выходя из подъезда своего дома. В следствии травмы у меня ухудшилось здоровье. Сейчас я инвалид 3 группы. Могу ли я сейчас предъявить иск управляющей компании?
, вопрос №4143774, Иоанна, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2015