8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мобильный телефон

Приобретен мобильный телефон. Через 4 дня его эксплуатации телефон стал автоматически выключаться. При обращении в магазин, где покупался мобильный, телефон взяли на диагностику, которая будет длиться 20 дней. Печать на чеке ставилась в день приобретения. Вопрос: 1) Насколько правомерно поступает магазин, если 14 дней со дня покупки еще не истекли и вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар 2) Насколько в данном вопросе принципиально проставление печати на чеке сразу или через 14 дней. 3) Имел ли право продавец отправить телефон на ремонт или обязан был выполнить требование покупателя о возврате денежной суммы? Как в данном случае правильно поступить?

Показать полностью
, Гульнара, г. Санкт-Петербург
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

В соответствии с законом о ЗПП Вы имеете право на возврат суммы в течении 14 дней если вам он не понравился. Однако это не касается технически сложных товаров к коим относится телефон. То есть то что его взяли на диагностику это нормально, если экспертиза покажет что телефон имеет существенный недостаток заводской брак вам вернут деньги либо при вашем желании дадут аналогичный телефон. Про печать не принципиально. С уважением, Александр

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Гульнара!

1) Насколько правомерно поступает магазин, если 14 дней со дня покупки еще не истекли и вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар

Гульнара

ст. 25 Закона регламентирует обмен (возврат) товара надлежащего качества, у Вас же товар с недостатком, и руководствоваться нужно ст. 18 Закона.

2) Насколько в данном вопросе принципиально проставление печати на чеке сразу или через 14 дней.

Гульнара

Не принципиальный момент. У потребителя вообще может отсутствовать чек, при этом ему не должны отказывать в удовлетворении требования.

Имел ли право продавец отправить телефон на ремонт или обязан был выполнить требование покупателя о возврате денежной суммы?

Гульнара

Все зависит от требования, которое Вы предъявили. Но судя по тому, что его взяли на диагностику, как указано у Вас в начале вопроса, вы требовали замену, т.к. диагностика в таком случае проводится в течении 20 дней.

Как в данном случае правильно поступить?

Гульнара

Вам лучше написать официальное претензионное требование, на основании ст. 18 Закона. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар

ст.25  - право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Если телефон надлежащего качества, вернуть/обменять его нельзя — включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Если в письменной претензии заявили/заявляете требование о замене, Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).

Если заявили/заявляете требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
, вопрос №4148946, Ольга, г. Новосибирск
Административное право
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
, вопрос №4148395, Мария, г. Ангарск
Побои
Как можно поступить, чтобы они не смогли нас достать или преследовать, если я уйду с дома?
Мы с молодым человеком очень любим друг друга. Ясное дело не просто бабочки в животе. Нам по 20 и 21 году. Семья не принимает его из нации и забрала все способы связи. ( мобильный телефон и симкарту), заперла дома, чтобы они могли отслеживать мои "похождения", угрожают расправой, если попробую убежать из дома. Могут поднять руку, если начинаю спорить и отвечаю, что ни при каких условиях не откажусь от м. м. Папа всегда говорит, что он испортит нам жизнь, я боюсь их, так как было очень много насилия, как физического, так и морального, но так жить не хочу. Как можно поступить, чтобы они не смогли нас достать или преследовать, если я уйду с дома? Говорить с ними нет смысла, меня убрали с работы, финансы не позволяют уехать в другой город, боюсь, что дойдет до жестокости в драках или угрозе жизни.
, вопрос №4147868, Диана, г. Ростов-на-Дону
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Дата обновления страницы 15.01.2015