8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказываются вернуть деньги за товар, нет данных в магазине о продавце

Здравствуйте! У нас по городу открылась так называемая сеть магазинов трикотажа. Шьется в нашем же городе, какой-то ИП. Купила в одной из таких точек детскую пижаму в подарок. Понадеялась на продавца, который определил по своей таблице по возрасту ребенка размер. В итоге размер оказался маленьким. Пришла к ним за обменом, но такого товара не нашлось. Сказали, что могу поменять на что-нибудь другое. Но выбор у них маленький, ничего подходящего не нашлось. В итоге я сказала: давайте тогда возвращайте деньги. Продавец отказалась, ссылаясь, что у них только обмен, что у них деньги не возвращают, типа такой хозяин. Я пыталась сказать: давайте я сама поговорю с вашим так называемым хозяином. На что продавец сказала, что типа хозяин не разрешает раздавать свои телефоны. Я попросила данные так называемого хозяина. Никаких данных я не увидела. Нет стендов с информацией. Кто торгует, что за ИП, никаких данных, ни фамилий, ни цифр, ни сведений ИНН, ОГРН. Ничего. Пытаюсь сказать продавцу, типа где данные о магазине. Она типа я ничего не знаю, все к хозяину, а телефон хозяина не дает. В итоге пижаму я так и не поменяла, и деньги мне за нее не вернули. Остается наверное только выкинуть. Причем, этих точек по городу много, и рекламу они делают себе хорошую. Частный пошив одежды (простите, где-то в подвале).

Вопрос такой: на сколько правомерны их действия? Куда можно пожаловаться на то, что не хотят возвращать деньги за товар (что за "хозяин", не распространяется "закон о защите прав потребителей"?) И куда можно пожаловаться на то, что нет информации о продавце товара (нет специального стенда, что аж так засекречено, что не захотела давать телефон продавщица)? И нет информации что за трикотаж они продают (кто шьет, данные и т.д.). Это тоже должно быть?

Показать полностью
Уточнение от клиента

А вообще, правомерные действия продавца?

, Татьяна, г. Чебоксары
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Татьяна, здравствуйте! Пожаловаться можно в региональное Управление роспотребнадзора, а также в отделение общества защиты прав потребителей

0
0
0
0

Татьяна, Вы можете посмотреть название организации по адресу на сайте ФНС (налог.ру), там во вкладке «Проверь себя и контрагента» 

0
0
0
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Можете написать жалобу в поспотребнадзор и отделение общества зпп.

0
0
0
0
Денис Пупкин
Денис Пупкин
Юрист

В данном случае в роспотребнадзор, можете так же в прокуратуру и в суд. Вам обязаны произвести обмен товара, а если же нет такой возможности вернуть денежные средства. Самое действенное заявление в прокуратуру на нарушение законодательства данным ип. Реквизиты ип вы можете увидеть на чеке, а по закону о защите прав потребителей так же должна быть вся информация на стенде- это ваше право как потребителя быть ознакомленой  с данными  сведениями.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Чебоксары

А если нет чека? Я как-то не подумала, и выкинула его. Хотя если честно, не знаю, был ли этот чек вообще, давали ли его.

Просто вроде как крупная точка, сеть по всему городу, а вот такой беспредел.

Вы знаете по вопросу обмена и возврата не получится, так как данная категория товара не относится к категории возврата/обмена безвозмездного. Нательное, постельное и столовое белье не подлежит безвозмездному обмену возврату, но ваши права нарушены в плане информации о товаре. А вот если вдруг товар будет ненадлежащего качества то вернуть его можно будет без проблем.

К швейным и трикотажным бельевым изделиям относятся постельное, нательное и столовое белье.

Таковыми являются:

  • пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов (ГОСТ 25296-2003);
  • пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские (ГОСТ 31307-2005);
  • иные товары, соответствующие ранее данным определениям.    
Приношу свои извинения за введение в заблуждение, но повторюсь претензии не актуальны только в части обмена возврата товара надлежащего качества. Про право на информацию ни кто не отменял.
0
0
0
0
Дмитрий Вязанкин
Дмитрий Вязанкин
Юрист, г. Москва

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

В данном случае вы не можете обменять данный товар.

То что вам не предоставили информацию о ИП конечно не правомерно. и Вы можете обратиться в

«Инспекция по защите прав потребителей администрации г.Чебоксары»

0
0
0
0

РАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/#p1
© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Как нам можно вернуть деньги от его сына, наследника
В октябре 2022 купили брусовой дом в г. Мирный Якутия. Зимой обмерзала стена. Весной выяснилось, что течет крыша. Летом стоявший камин разобрался "от толчка плечом" даже без инструментов. От постоянной сырости разобрали пол в комнате, а там вода стоит 50 см глубиной. Хотела отказаться от дома, так узнали что продавец скончался зимой 2023. Как нам можно вернуть деньги от его сына, наследника. Или он нам предоставит др жилье. Или есть другие способы. Помогите решить вопрос. В договоре мы прописывали что можно оспорить сделку, если вскроются проблемы при эксплуатации. У нас семья: мама инвалид не видит, муж и жена, дочь.
, вопрос №4148148, Наталья, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Дочь 16лет, хотела сделать маленькую тату, перевела полную стоимость 2500р, в течении недели передумала, но мастер отказывается возвращать деньги
Дочь 16лет, хотела сделать маленькую тату, перевела полную стоимость 2500р, в течении недели передумала, но мастер отказывается возвращать деньги. Как быть?
, вопрос №4147771, Кристина, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась. Прочитав отзывы. Оператор ответила, что заказ отменят. Но посылку всё равно отправили., и если не выкуплю подадут в суд.
, вопрос №4145741, Наталья, г. Москва
Уголовное право
Алия мне обманула как вернуть деньги?
Алия мне обманула как вернуть деньги? Она как выше ситуации требовала 2 раза деньги после вложения теперь ещё требует говорит что это последний платеж
, вопрос №4144800, Шахло, Ташкент
586 ₽
Защита прав потребителей
На какую статью опираться, если он откажет вернуть деньги
Добрый день, купила онлайн курс . Договора нет, только чек. Обучение всё ещё не началось , вот уже обещанного месяц жду. Всё тянут и тянут. Как мне вернуть деньги. На какую статью опираться, если он откажет вернуть деньги
, вопрос №4144703, Альфина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2015