Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средст за товар
Здравствуйте! 22.11.14 купил в интернет-магазине морозильную камеру. Через два дня обнаружил что она не морозит. Позвонил в магазин, они забрали морозильную камеру на гарантийный ремонт. По прошествии 45 дней товар не отремонтировали. Я обратился в отдел гарантий с целью замены на новую морозильную камеру, в чем мне отказали, поскольку такой камеры нет у них на складе и предложили вернуть деньги. Могу ли я настаивать на том, чтобы они мне в любом случае заменили морозильную камеру? Если соглашаться на возврат денег, то по какой цене они мне должны сделать возврат (магазин предлагает по старой цене 9800, а сейчас она стоит около 14000, но не в этом магазине).
В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
«в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования».
Что касаемо возврата денежных средств, то Вам будет предложена к возврату сумма, оплаченная при покупке в данном магазине.
Могу ли я настаивать на том, чтобы они мне в любом случае заменили морозильную камеру?
Дмитрий
Можете наставить на возврате, но если такой же нет — то к сожалению обменять на неё же не получится!
А вот по поводу возврата денежных средств(да и обмена тоже) Хрусталёва Алёна вводит вас в заблуждение!
Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей вы имеете право на перерасчет стоимости товара — то есть по цене этого или аналогичного товара — то есть по цене 14 т.р.
А также при обмене — имеете право также требовать перерасчета
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Добрый день.
Вам все действия при общении с магазином необходимо совершать в письменной форме. Все документы предъявляемые продавцу составлять в двух экземплярах и требовать ставить отметку на вашем экземпляре в подтверждение получения претензий.
Т.к. сроки устранения недостатка продавцом пропущены, продавец обязан вам уплатить пени (штраф) в размере 1 % от стоимости товара — согласно ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей.
Вам необходимо узнать какая цена установлена на данную модель в магазине, можете кого нибудь попросить что бы взяли счет у продавца или зафиксировать на фото в присутствии свидетеля цену на ценнике. Сумма к возврату должна составлять стоимость товара на момент предъявления требования.
Поэтому если Вы хотите заменить товар ненадлежащего качества на товар этой же марки то согласно:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Если продавец утверждает, что аналогичный товар отсутствует, то руководствуясь п.1. ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей Вы имеете право:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Соответственно руководствуясь
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
пункт 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется НА МОМЕНТ ЕГО ЗАМЕНЫ, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара
Это значит, что Вы составляете претензию в письменном виде и предъявляете следующие требования.
1. Т.к. пропущен срок устранения недостатка в товаре прошу Вас уплатить мне штраф (пени) в размере 1% от стоимости товара.
2. Заменить мне товар ненадлежащего качества на аналогичный товар с перерасчетом покупной цены (можете указать выбранный вами модель, артикул понравившегося вам морозильника)
Согласно:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ОБЯЗАН заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Проверки качества не будет т.к. товар находился на гарантийном ремонте, а значит случай гарантийный (заводской брак)
Если продавец в течении семи дней не заменит вам товар или согласиться на замену но посчитает не так как положено — в этом случае можно забрать товар доплатить разницу, что бы вы спокойно пользовались холодильником, а потом предъявить продавцу претензию с требованием выполнить перерасчет и вернут уплаченные вами лишние денежные средства.
Если все это для вас запутано, обратитесь лучше к юристу для грамотного составления всех документов и планирования дальнейших действий.
Удачи.