8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средст за товар

Здравствуйте! 22.11.14 купил в интернет-магазине морозильную камеру. Через два дня обнаружил что она не морозит. Позвонил в магазин, они забрали морозильную камеру на гарантийный ремонт. По прошествии 45 дней товар не отремонтировали. Я обратился в отдел гарантий с целью замены на новую морозильную камеру, в чем мне отказали, поскольку такой камеры нет у них на складе и предложили вернуть деньги. Могу ли я настаивать на том, чтобы они мне в любом случае заменили морозильную камеру? Если соглашаться на возврат денег, то по какой цене они мне должны сделать возврат (магазин предлагает по старой цене 9800, а сейчас она стоит около 14000, но не в этом магазине).

Показать полностью
, Дмитрий, г. Ярославль
Алёна Хрусталёва
Алёна Хрусталёва
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

«в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования».


Что касаемо возврата денежных средств, то Вам будет предложена к возврату сумма, оплаченная при покупке в данном магазине.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Могу ли я настаивать на том, чтобы они мне в любом случае заменили морозильную камеру?

Дмитрий

Можете наставить на возврате, но если такой же нет — то к сожалению обменять на неё же не получится!
А вот по поводу возврата денежных средств(да и обмена тоже) Хрусталёва Алёна вводит вас в заблуждение!

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей вы имеете право на перерасчет стоимости товара — то есть по цене этого или аналогичного товара — то есть по цене 14 т.р.

А также при обмене — имеете право также требовать перерасчета

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

1
0
1
0
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

Вам все действия при общении с магазином необходимо совершать в письменной форме. Все документы предъявляемые продавцу составлять в двух экземплярах и требовать ставить отметку на вашем экземпляре в подтверждение получения претензий.

Т.к. сроки устранения недостатка продавцом пропущены, продавец обязан вам уплатить пени (штраф) в размере 1 % от стоимости товара — согласно ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей.

Вам необходимо узнать какая цена установлена на данную модель в магазине, можете кого нибудь попросить что бы взяли счет у продавца или зафиксировать на фото в присутствии свидетеля цену на ценнике. Сумма к возврату должна составлять стоимость товара на момент предъявления требования.

Поэтому если Вы хотите заменить товар ненадлежащего качества на товар этой же марки то согласно:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Если продавец утверждает, что аналогичный товар отсутствует, то руководствуясь п.1. ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей Вы имеете право:  

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Соответственно руководствуясь 

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

пункт 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется НА МОМЕНТ ЕГО ЗАМЕНЫ, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара

Это значит, что Вы составляете претензию в письменном виде и предъявляете следующие требования.

1. Т.к. пропущен срок устранения недостатка в товаре прошу Вас уплатить мне штраф (пени) в размере 1% от стоимости товара.

2. Заменить мне товар ненадлежащего качества на аналогичный товар с перерасчетом покупной цены (можете указать выбранный вами модель, артикул понравившегося вам морозильника)

Согласно:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ОБЯЗАН заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Проверки качества не будет т.к. товар находился на гарантийном ремонте, а значит случай гарантийный (заводской брак)

Если продавец в течении семи дней не заменит вам товар или согласиться на замену но посчитает не так как положено — в этом случае можно забрать товар доплатить разницу, что бы вы спокойно пользовались холодильником, а потом предъявить продавцу претензию с требованием выполнить перерасчет и вернут уплаченные вами лишние денежные средства.

Если все это для вас запутано, обратитесь лучше к юристу для грамотного составления всех документов и планирования дальнейших действий.

Удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать. Куда обратиться?
, вопрос №4142959, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 11.01.2015