8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После пожара дома осталась земля в городе

МОЖЕМ ЛИ МЫ ОТДАТЬ ЗЕМЛЮ В ПОЛЬЗУ МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА,А ВЗАМЕН ПОЛУЧИТЬ КВАРТИРЫ ТРЕМ СОБСТВЕННИКАМ.НА ДАННЫЙ МОМЕНТ МЫ РАССЕЛЕНЫ В МАНЕВРЕННОЕ ЖИЛЬЕ.ЕСЛИ НЕТ, ТО ЧТО ЕЩЁ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

, ОЛЬГА, г. Ярославль
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса
Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального
найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких
граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи
случаев.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые
помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, жилые
помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания
и ремонту или реконструкции не подлежат.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для
проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая после
изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома
(помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой
дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после
проведения капитального ремонта, либо является непригодным для проживания.

Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых
гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности,
производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по
договору социального найма, которое согласно статье 89 Жилищного кодекса
Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям
соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому
жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находится в черте
данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного
Кодекса по числу комнат. Указанные критерии являются обязательными, и при
отсутствии хотя бы одного из них предоставление выселяемым гражданам жилого
помещения недопустимо.

То есть, поскольку
жилое помещение гражданам предоставляется в связи со сносом дома, то
предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее
занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение
жилищных условий.


Однако, если был пожар в доме, то — вправе
внеочередного предоставления жилья, если на момент утраты жилища они
не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.


Решение же вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися
в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в
результате пожара в соответствии с предусмотренными Жилищным кодексом
Российской Федерации основаниями относится к компетенции правоприменительных
органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во
внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств, включая
характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о
страховании жилого помещения, объем страховых выплат и т.п.


Апелляционное определение Верховного суда Республики
Татарстан от 13.05.2013 по делу N 33-5329/13 Иск о возложении обязанности по
предоставлению во внеочередном порядке на условиях социального найма
благоустроенных жилых помещений удовлетворен, поскольку жилой дом истцов был
признан непригодным для проживания, они были поставлены на учет как погорельцы,
им было решено предоставить жилье из маневренного фонда, однако до настоящего
времени такого жилья истцы не получили.

В обоснование иска прокурор указал, что А.Н. является
собственником… доли жилого помещения по адресу:… Вышеуказанное занимаемое
А.Н. и членами ее семьи — А.В.В., 00.00.00 года рождения, А.А., 00.00.00 года
рождения, жилое помещение сгорело. А.Н. признана малоимущей и состоит на учете
в администрации городского округа «Город Волжск» в качестве
нуждающейся в жилом помещении. Вследствие указанного семья А.Н. имеет право в
соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на
внеочередное предоставление по договору социального найма благоустроенного
жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому (....),
состоящего из того же числа комнат, что и ранее занимаемое (...). До настоящего
времени А.Н. и члены ее семьи не обеспечены жилым помещением взамен
непригодного для проживания жилого помещения, собственного жилого помещения для
постоянного проживания истец не имеет.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении прокурор просит решение суда
изменить, то есть обязать администрацию городского округа «Город
Волжск» предоставить А.Н. на состав семьи из трех человек, включая сына
А.В.В., сына А.А., вне очереди по договору социального найма благоустроенное
жилое помещение общей площадью не ниже...., состоящее из трех комнат, взамен
непригодного для проживания жилого помещения, утраченного в результате пожара,
указывая на неправильное применение судом норм материального права.

В возражении на апелляционное представление администрация
городского округа «Город Волжск» выражает несогласие с доводами
апелляционного представления, просит оставить решение суда без изменения.

Заслушав прокурора Назарова А.А., поддержавшего
апелляционное представление, представителя администрации городского округа
«Город Волжск» А.О., просившую оставить решение суда без изменения,
исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления,
возражений на него, судебная коллегия предусмотренных законом оснований для
изменения решения суда первой инстанции не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса
Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального
найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких
граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи
случаев.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые
помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, жилые
помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания
и ремонту или реконструкции не подлежат.

Судом установлено и следует из материалов дела, что А.Н., ее
бывший супруг А.В.Е., их сыновья А.В.В. и А.А., являлись собственниками жилого
помещения по адресу:… (по… доли в праве общей долевой собственности). С
00.00.00 года А.Н. и сыновья А.В.В., А.А. зарегистрированы в указанном жилом
помещении. 00.00.00 в жилом доме… возник пожар, в результате которого была
уничтожена квартира А.Н. (...).

Постановлением главы администрации городского округа
«Город Волжск» от 00.00.00 N… А.Н. признана малоимущей и поставлена
учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории погорельцы (л. д.
9).

В соответствии с частью 5 статьи 57 ЖК РФ по договору
социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их
жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на
одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно части 1 и части 2 статьи 50 ЖК РФ нормой
предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является
минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется
размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального
найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в
зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня
обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального
найма, и других факторов.

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм и
установленных обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о возникновении у
администрации городского округа «Город Волжск» в силу пункта 1 части
2 статьи 57 ЖК РФ обязанности предоставить А.Н. с членами ее семьи жилое
помещение по договору социального найма во внеочередном порядке общей площадью
на одного человека не менее нормы предоставления, то есть с учетом общих
требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых
помещений по договорам социального найма.

При этом судом правомерно были отклонены доводы прокурора о
возможности предоставления А.Н. по договору социального найма благоустроенного
жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому (то
есть...), состоящего из того же числа комнат, что и ранее занимаемое (...), в
соответствии с требованиями статей 87, 89 ЖК РФ. Положения указанных статей
регулируют порядок предоставления гражданам, выселяемым из жилого помещения,
предоставленного им по договору социального найма, другого жилого помещения на
аналогичных условиях в связи с признанием ранее занимаемого ими жилого
помещения непригодным для проживания.

Данные положения не применимы к случаям возникновения права
у лица, приобретшего статус нуждающегося в жилом помещении в связи с утратой
принадлежащего ему на праве собственности жилища в результате наступления
такого, в частности, находящегося вне сферы его контроля обстоятельства, как
пожар. Обратное противоречило бы общей цели института социального найма,
направленного на удовлетворение минимальной потребности гражданина в жилье.

С учетом изложенного решение постановлено судом без
нарушения норм материального и процессуального права, является законным и
обоснованным, оснований для его изменения по доводам апелляционного
представления не имеется. Апелляционное представление удовлетворению не
подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность и
обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционного
представления, возражений на него.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

{Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 29.05.2014 по
делу N 33-881/2014 Исковые требования о предоставлении вне очереди по договору
социального найма благоустроенного жилого помещения удовлетворены правомерно,
так как судом установлено, что истица обладает правом по договору социального
найма во внеочередном порядке на предоставление жилого помещения.
{КонсультантПлюс}}

Определение
Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 376-О-П город
Санкт-Петербург «по жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на
нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного
кодекса Российской Федерации».

При этом ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской
Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным
условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых
признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является
нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств,
обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого
условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для
проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и
справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и
свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам,
относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и
заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на
жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.


Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу
в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57
Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления
жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по
договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты
жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.


Поэтому действи


Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в
области земельных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области
земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом
требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и
застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других
муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования
и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения
в области использования и охраны земель.

(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

2. Органами местного самоуправления осуществляются
управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности.

Глава I.1. ЗЕ


«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред.
от 29.12.2014) {КонсультантПлюс}

Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка

Отчуждение земельного участка его собственником другим лицам
осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
предусмотренных статьей 27 настоящего Кодекса ограничений оборотоспособности
земельных участков.

Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на
земельный участок

1. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от
18.12.2006 N 232-ФЗ.

2. Отказ от права собственности на земельный участок
осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о
таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный
участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного
права.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

3. При отказе от права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного
наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на
земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или
орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. К
заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К
заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса,
и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ,
подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо,
или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.1. Для принятия исполнительным органом государственной
власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29
настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения
земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного
наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов
следующие документы:

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию
юридического лица (для юридического лица);

кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в
государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке,
необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их
отсутствия — копия решения исполнительного органа государственной власти или
органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса,
о предоставлении земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган
местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса,
запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в
государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в
распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у
заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов
государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

4. При отказе от права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного
наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной
власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего
Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в
месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении
права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права
пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный
срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от
права на земельный участок.

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный
участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за
исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в
соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

В случае, если право на земельный участок было ранее
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в недельный срок
со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан
обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения
права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права
пожизненного наследуемого владения земельным участком.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

6. Исполнительный орган государственной власти или орган
местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан
сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было
ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого
земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению
государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия
решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Статья 54. Порядок изъятия земельного участка,
предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного
(бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 123-ФЗ)

1. Принудительное прекращение права пожизненного
наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2
статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется на основании вступившего в
законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии
неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения
административного наказания), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Принудительное прекращение права
постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным
государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за
исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и
(или) подведомственных им учреждений), по основаниям, указанным в подпункте 1
пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется по решению
исполнительного органа государственной власти или органа местного
самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, об изъятии
земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного
участка).

3. Порядок принятия исполнительным органом государственной
власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного
участка в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи
устанавливается Правительством Российской Федерации.

4 — 5. Утратили силу с 1 января 2015 года. — Федеральный
закон от 21.07.2014 N 234-ФЗ.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган
местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, после
получения информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 настоящего
Кодекса, направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в
случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, принимает
решение об изъятии земельного участка самостоятельно.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

7. В случае наличия в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве пожизненного наследуемого
владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган
местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан
обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации
прекращения такого права на земельный участок с приложением копии решения об
изъятии земельного участка или копии вступившего в законную силу судебного акта
об изъятии земельного участка в течение десяти дней со дня принятия решения об
изъятии земельного участка либо со дня вступления в законную силу судебного
акта об изъятии земельного участка.

8. Исполнительный орган государственной власти или орган
местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан
сообщить о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным
участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,
записи о которых не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения указанного
земельного участка и в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение
государственного кадастра недвижимости, в течение семи дней со дня принятия
решения об изъятии земельного участка или со дня вступления в законную силу
судебного акта об изъятии земельного участка.

9. Решение исполнительного органа государственной власти или
органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса,
об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного
участка может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 55. Условия и порядок изъятия земельных участков для
государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для
государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям,
установленным статьей 49 настоящего Кодекса.

2. Принудительное отчуждение земельного участка для
государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии
предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на
основании решения суда.

3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или
муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены
земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд;
порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его
изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника
земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных
нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

гл. VII, «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N
136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) {КонсультантПлюс}

Смогу оказать услугу по составлению заявления, а
также

по процессуальным-судеб. вопросам-


Вы имеете все шансы на окончательное успешное решение
вопроса,
Таким образом, сейчас следует подавать иск в суд.

Таким образом, при подаче обоснованного иска с
вышеуказанным требованием имеет все
шансы на решение вопроса в свою пользу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Можем ли оформить этот участок земли в собственность?
Живем в сельской местности в много квартирном доме, около дома есть участок 2,2 сотки, кадастровый номер есть. Можем ли оформить этот участок земли в собственность? Налог на землю платим. Никаких документов на землю нет, только кадастровый номер, выписка из ЕГРН и квитанции об уплате налогов с 2004 года.
, вопрос №4147502, Эльвира, г. Нижнекамск
Недвижимость
После покупки квартиры, остался не снятый с регистрации один человек
После покупки квартиры, остался не снятый с регистрации один человек. Он находится на сво? Что делать? И можно ли его снять с учёта? Выписать.
, вопрос №4147399, Надежда, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Я заключил предварительный договор продажи принадлежащих мне доли земельного участка и доли жилого дома. Покупатель осмотрел и землю и дом и внес задаток, который в предварительном договоре указан именно как задаток, после чего и заключили предварительный договор. Теперь покупатель прислал мне претензию-требование о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка, так как по его мнению основной договор купли-продажи не может быть заключен, так как в предварительном договоре указана только общая цена сделки, т.е. указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли. Все остальные условия предварительного договора мною выполнены. Подскажите пожалуйста, является ли такая ситуация с ценой основанием для требований покупателя о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка? Причем задаток он просит вернуть в том размере, в котором и дал. А не в двойном. Заранее благодарю !!!
, вопрос №4147363, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Мы с мужем проживали в нем, сейчас мы с ним в разводе я хочу купить его дом, так как он хочет уехать
Здравствуйте, вопрос мужу был подарен дом очень давно примерно 2001 г . мы с мужем проживали в нем , сейчас мы с ним в разводе я хочу купить его дом , так как он хочет уехать . Смогу ли я после покупки дома подать на налоговый вычет. Спасибо
, вопрос №4147224, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.01.2015