8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли на глаз определить, что купленный телефон неисправен, и забрать на гарантию, а у другого покупателя в аналогичной ситуации принять его и обменять

имеют ли право отказать в обмене телефона, если продавец "на глаз определил" что он неисправен, но другому клиенту при этом в аналогичной ситуации телефон обменяли.

, зина, г. Великий Новгород
Павел Солдатов
Павел Солдатов
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте! Если например, телефон не включается, то очевидно, что он неисправен! На чем основан отказ в обмене? Письменно напишите Ваше требование и отдайте продавцу

0
0
0
0
зина
зина
Клиент, г. Великий Новгород

отказ основан на том, что у продавца появились подозрения о том, что покупатель якобы сам его испортил. при этом рядом находился покупатель, у которого тоже телефон неисправен, но продавец решил, что у него как раз тот случай, когда это заводской брак и произвели обмен. по моему это неправильно, продавец не специалист и на глаз определить, что один телефон бракованный, а другой возможно испорчен самим покупателем определить не может. на мой взгляд, это элементарное нежелание продавца брать на себя ответственность сразу за два телефона и обменивать их, так сказать избирательный подход.

Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Поскольку телефон — технически сложный товар, то важным моментом здесь является срок, который прошел с момента покупки до момента обращения к продавцу с претензией.

П.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: в отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой
же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Если Вы обращаетесь с претензией по истечении 15-дневного срока, то можете потребовать устранения недостатков, а возврата денежных средств или обмена на другой товар можете требовать только в следующих случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

При этом существенный недостаток товара  — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки.

Для того, чтобы определить, является недостаток устранимым или нет продавец проводит проверку качества, обычно посредством обращения в сервисный центр. Если сервисный центр признает товар ремонтопригодным, то тогда в течение 45 дней производится устранение недостатков, а если неремонтопригодным (т.е., недостаток существенный) — то продавец возвращает деньги либо осуществляет замену на другой товар (в зависимости от того, то покупатель просит в заявлении).

Сроки удовлеторения требований отсчитываются от даты предъявления требования и зависят от тоо Вы требуете:

— замена товара — в течение 7дней, а при необходимости доп проверки качества товара — в течение 20 дней;

-возврат уплаченной суммы — в течение 10 дней;

— устранение недостатков — в течение 45 дней.

0
0
0
0
зина
зина
Клиент, г. Великий Новгород

телефон был куплен 31 декабря, а заявление написано от 5января, т.е в 14-дневный срок с момента покупки полностью укладываешься. неисправность заключается в том, что сенсор отказывается слушать команды. и еще, отказ в обмене по первому требованию покупателя основан на том, что сервисный цент не работает в праздничные дни, и команда от них об обмене или возврате, или отправке на гарантию поступит только после 12 января.

телефон был куплен 31 декабря, а заявление написано от 5января, т.е в
14-дневный срок с момента покупки полностью укладываешься. неисправность
заключается в том, что сенсор отказывается слушать команды. и еще,
отказ в обмене по первому требованию покупателя основан на том, что
сервисный цент не работает в праздничные дни, и команда от них об обмене
или возврате, или отправке на гарантию поступит только после 12 января.

Вы уложились в 15-дневный срок, значит можете рассчитывать на возврат денежных средств или обмен товара.

У продавца есть определенный срок для ответа на претензию покупателя — он вправе в тот же день не давать ответ на претензию. Вот если продавец будет нарушать срок — у Вас есть полное право дополнительно потребовать неустойку за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

имеют ли право отказать в обмене телефона, если продавец «на глаз определил» что он неисправен

зина

Не могут, если Вы утверждаете, что телефон неисправен.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Гражданское право
И может ли директор данного учреждения мне отказать в этом?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, заканчивая на данный момент среднее профессиональное образование, могу ли я забрать диплом раньше установленного скора и не идти на официальное вручение? и может ли директор данного учреждения мне отказать в этом?
, вопрос №4141061, Валентина, г. Брянск
Право собственности
Скажите пожалуйста, могу ли я стать собственником квартиры если проживаю и за все плачу более 15 лет?
Добрый день. Скажите пожалуйста, могу ли я стать собственником квартиры если проживаю и за все плачу более 15 лет?
, вопрос №4140925, Наталья, г. Иркутск
Все
Я обратился в полицию с письменным заявлением о том что с моих
Я обратился в полицию с письменным заявлением о том, что с моих родителей вымогают деньги, но начальник полиции посмеялся, заявление не принял и не зарегистрировал, что мне делать?
, вопрос №4140634, Иван,
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 06.01.2015