Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли на глаз определить, что купленный телефон неисправен, и забрать на гарантию, а у другого покупателя в аналогичной ситуации принять его и обменять
имеют ли право отказать в обмене телефона, если продавец "на глаз определил" что он неисправен, но другому клиенту при этом в аналогичной ситуации телефон обменяли.
Здравствуйте! Если например, телефон не включается, то очевидно, что он неисправен! На чем основан отказ в обмене? Письменно напишите Ваше требование и отдайте продавцу
Поскольку телефон — технически сложный товар, то важным моментом здесь является срок, который прошел с момента покупки до момента обращения к продавцу с претензией.
П.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: в отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой
же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
Если Вы обращаетесь с претензией по истечении 15-дневного срока, то можете потребовать устранения недостатков, а возврата денежных средств или обмена на другой товар можете требовать только в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
При этом существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки.
Для того, чтобы определить, является недостаток устранимым или нет продавец проводит проверку качества, обычно посредством обращения в сервисный центр. Если сервисный центр признает товар ремонтопригодным, то тогда в течение 45 дней производится устранение недостатков, а если неремонтопригодным (т.е., недостаток существенный) — то продавец возвращает деньги либо осуществляет замену на другой товар (в зависимости от того, то покупатель просит в заявлении).
Сроки удовлеторения требований отсчитываются от даты предъявления требования и зависят от тоо Вы требуете:
— замена товара — в течение 7дней, а при необходимости доп проверки качества товара — в течение 20 дней;
-возврат уплаченной суммы — в течение 10 дней;
— устранение недостатков — в течение 45 дней.
телефон был куплен 31 декабря, а заявление написано от 5января, т.е в 14-дневный срок с момента покупки полностью укладываешься. неисправность заключается в том, что сенсор отказывается слушать команды. и еще, отказ в обмене по первому требованию покупателя основан на том, что сервисный цент не работает в праздничные дни, и команда от них об обмене или возврате, или отправке на гарантию поступит только после 12 января.
телефон был куплен 31 декабря, а заявление написано от 5января, т.е в
14-дневный срок с момента покупки полностью укладываешься. неисправность
заключается в том, что сенсор отказывается слушать команды. и еще,
отказ в обмене по первому требованию покупателя основан на том, что
сервисный цент не работает в праздничные дни, и команда от них об обмене
или возврате, или отправке на гарантию поступит только после 12 января.
Вы уложились в 15-дневный срок, значит можете рассчитывать на возврат денежных средств или обмен товара.
У продавца есть определенный срок для ответа на претензию покупателя — он вправе в тот же день не давать ответ на претензию. Вот если продавец будет нарушать срок — у Вас есть полное право дополнительно потребовать неустойку за каждый день просрочки.
имеют ли право отказать в обмене телефона, если продавец «на глаз определил» что он неисправен
зина
Не могут, если Вы утверждаете, что телефон неисправен.
Успехов.
отказ основан на том, что у продавца появились подозрения о том, что покупатель якобы сам его испортил. при этом рядом находился покупатель, у которого тоже телефон неисправен, но продавец решил, что у него как раз тот случай, когда это заводской брак и произвели обмен. по моему это неправильно, продавец не специалист и на глаз определить, что один телефон бракованный, а другой возможно испорчен самим покупателем определить не может. на мой взгляд, это элементарное нежелание продавца брать на себя ответственность сразу за два телефона и обменивать их, так сказать избирательный подход.