Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат недоброкачественного телефона
16 декабря 2014 года в ОАО "Мегафон Ритейл" был приобретен сотовый телефон. Буквально в течение недели перестала работать камера. 24 декабря 2014 года обратились в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате телефона (магазину была предъявлена претензия в письменном виде). Но магазин категорически отказывается принять телефон назад (управляющей магазина даны такие инструкции: телефоны не принимать назад). Сегодня на сотовый телефон получено сообщение, в котором предлагают передать бракованный телефон курьеру, который приезжает по заявке магазина (сервисный центр находится в Красноярске, мы находимся в г.Рубцовске Алтайского края). В сервисном центре его отремонтируют и вернут назад. Мне же ремонт не нужен, я хочу забрать деньги. Следует ли телефон отдавать курьеру? И как мне вернуть деньги?
Добрый день.
На вашем месте я телефон не отдавал бы курьеру. Пошел бы лично передал бы товар продавцу с оформлением акта приема передачи.
Составьте очередную претензию с поправкой, что телефон по требованию возвращаете и требуете выполнить раннее заявленные требования т.е расторгнуть договор купли — продажи и вернуть уплаченные денежные средства за телефон и передать под роспись сотрудникам магазина, так же в данной претензии потребовать, что бы вас уведомили о месте, времени и дате проведения дополнительной проверки качества т.к. хотите лично присутствовать на таковой. Проверку качества могут выполнять и продавцы т.к. для этого не требуется определенных навыков.
Статья 474. ГК РФ Проверка качества товара
1. Проверка качества товара может быть
предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями,
установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
техническом регулировании, или договором купли-продажи.(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N
248-ФЗ)2. Если порядок проверки качества товара не
установлен в соответствии с пунктом 1настоящей статьи, то проверка качества товара
производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно
применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору
купли-продажи.3. Если законом, иными правовыми актами,
обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи
предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого
покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить
покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N
248-ФЗ)4. Порядок, а также иные условия проверки
качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть
одними и теми же.
Удачи.
здравствуйте,
если технически сложный товар оказался товаром ненадлежащего качества, потребитель в течение 15 -ти дней со дня передачи потребителю такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
Никакому курьеру телефон не отдавайте. Если продавец отказывается «удовлетворять» письменную претензию, требуйте оформления отказа в в письменной форме. В противном случае, за защитой нарушенных прав потребителя вправе будете обратиться в суд (ст.17 ЗоЗПП) + направить жалобу в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена
Здравствуйте Алексей.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Претензии составляйте в двух экземплярах и требуйте, что бы на вашем расписывался сотрудник, дата, роспись, расшифровка, и на всякий случай требуйте проставлять входящий номер если у них претензии регистрируются, но зачастую они не ставят.
Удачи.
да не берут они назад телефон, категорически отказываются!!!!!