8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ненадлежащая информация о товаре на сайте магазина

Здравствуйте. Купил недавно в магазине ноутбук. При выборе ноутбука ориентировался на тех. характеристики приведенные на официальном сайте этого магазина. После покупки принес ноутбук домой, включил его и из его сводной таблицы выяснил, что технические характеристики данной модели существенно хуже тех, которые заявлены на официальном сайте магазина. При покупке в магазине продавец проверил только включение-выключение ноутбука, а из прилагаемой к ноутбуку документации я тоже не мог установить описанное несоответствие. Потому что, подробных тех. характеристик на ноутбук в прилагаемой к нему документации просто нет.

Могу ли я на основании статей 10 и 12 Закона о защите прав потребителей сослаться на ненадлежащую информацию о товаре на сайте продавца, вернуть ноутбук в магазин и получить свои деньги обратно (товарный чек у меня сохранился и двух недель со дня покупки еще не прошло)? Если продавец откажется принимать у меня ноутбук на том основании, что это сложная бытовая техника, и поэтому обмену и возврату не подлежит, могу ли я хотя бы потребовать соразмерного уменьшения покупной цены? Ноутбук полностью исправен, упаковка от него в целости.

Чтобы подтвердить свою правоту, распечатал сейчас копию интернет-страницы с сайта магазина с не верными тех. характеристиками этого злополучного ноутбука. Хочу предъявить её продавцу. Вместе с тем понимаю, что копия интернет-страницы - это не документ. Интернет-страницу можно в любой момент подправить. Делать нотариально заверенную копию упомянутой мной интернет-страницы сейчас слишком дорого и долго. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Заранее благодарен за ответ.

Показать полностью
, Сергей, г. Самара
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Сергей!

Вы все правильно сделали в Вашей ситуации. Суд может принять в качестве доказательства и обычную фотографию, без нотариального заверения.

Т.е. направляйте претензию, именно на основании ст.12 требуйте возврата денег или любые другие требования согласно ст.18.

 Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Если Вам откажут в течение 10 дней, то обращайтесь с иском в суд, там можно взыскать и неустойку и компенсацию морального вреда.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась
Здравствуйте, я кассир красного белого, сложилась такая ситуация, покупателю пробивала товар, стоял мужчина, подошла его жена в руке с бутылкой, она держала не в руках, меня попросили дать сигареты, я отвлеклась, муж забрал бутылку из ее рук и положил в пакет, я этого не заметила. Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась сказала что это не ее вина, но по факту она вынесла с магазина не оплаченный товар, кто прав продавец или покупатель?
, вопрос №4148845, Кристина, г. Иркутск
Жилищное право
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом (не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров.
, вопрос №4148560, Евгения, г. Москва
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил дату и время через часа два пришло СМС о том что товар закончился и его расформировали предложили сделать новый заказ только уже новые цены и выходит все на сумму 4600р и как мне оплатить весь товар по той сумме если еще даже сумма не вернулась за возврат , деньги списали
, вопрос №4146203, Екатерина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 23.12.2014