8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец-консультант обманул с характеристиками смартфона

Здравствуйте!

Купил смартфон.

При покупке специально 2 раза спросил у продавца-консультанта про нужную характеристику аппарата: поддерживает ли он перенос данных на карту памяти?

Получил однозначный ответ: да, и вообще, мол, это не от телефона зависит, от операционной системы. (Это критично в моем случае, так памяти в устройстве всего 4 Гб)

Спустя несколько дней приобрел карту памяти и обнаружил, что заявленная продавцом-консультантом характеристика не соответствует действительности.

В идеале хотел бы обменять товар либо вернуть деньги.

С момента покупки прошло 10 дней.

Каковы мои шансы? Как это грамотно сделать? Может, есть кто-то, кто поможет оформить все документы правильно (если шансы на успех велики)?

С уважением, Алексей

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Новиков
Михаил Новиков
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер, Алексей!

Вы имеете право без объяснения причин произвести возврат товара в течении 14 дней с даты покупки, которая указана в чеке. Продавец обязан принять товар, если конечно товар не поврежден и не имеет дефектов, находится в рабочем состоянии.

0
0
0
0
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Трудно сказать, давайте сначала уточнимся по исходным данным. Модель и марка телефона?

0
0
0
0

Добрый вечер, Алексей! Вы имеете право без объяснения причин произвести возврат товара в течении 14 дней с даты покупки, которая указана в чеке. Продавец обязан принять товар, если конечно товар не поврежден и не имеет дефектов, находится в рабочем состоянии.

Новиков Михаил

Это по какому закону??? Что то я не слышал… Можно подробнее..

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Александр, спасибо за ваш отклик. Модель HTC Desire 310

Три раза переспросил в консультанта... :(

Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Алексей.

Закон на вашей стороне и вы можете вернуть товар.

Вам необходимо составить и передать письменную претензию продавцу о возврате денег в течение 10 дней.

Закон о зищите прав потребителей

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

1
0
1
0

Вот тема по поводу этого смартфона. Нельзя. В том числе и при помощи приложений (если только очень шаманить, в том числе и с рутом, а смартфон покупался ребенку) 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=544040 То есть, если мне при продаже в магазине продавец-консультант мне дает заведомо ложную информацию о технически сложном товаре, то после того, как заплатил деньги, ничего сделать нельзя (если товар без брака)? Очень уж хочется каким-нибудь образом наказать их...

Алексей

Алексей, обратите внимание на мой пост выше.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Рушан. Спасибо за ответ )

Проблема в том, что 10 дней истекли сегодня... Равно как и заметил несоотвествие только сегодня :(

Сергей Дадашьянц
Сергей Дадашьянц
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Алексей.

В данном случае нарушено Ваше право на информацию о товаре. 

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Советую Вам внимательно изучить техническую документацию к телефону, если там ничего не сказано о данной характеристике или указана неверная информация о ней, то имеет место недостаток товара.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Также смартфон является технически сложным товаром, поэтому Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Учитывая, что срок составляет 15 дней, то рекомендую сразу обратиться с письменным требованием о возврате денег. На Вашем экземпляре, должна быть отметка продавца, впоследствии это может послужить доказательством в суде.

1
0
1
0

Алексей, я советую Вам обратиться в экспертную организацию за проведением независимой экспертизы, которая подтвердит, что действительно невозможен перенос на карту памяти. В этом случае будет несоответствие товара условиям договора. 

Данное заключение послужит доказательством в случае судебного разбирательства.

Не тяните время, постарайтесь уложиться в оставшийся срок от 15 дней.

1
0
1
0

Я не думаю, что экспертиза по этому вопросу займет много времени. Если она установит, что перенос на карту памяти невозможен, а в инструкции сказано противоположное, то Вам обязаны вернуть деньги, а в случае отказа со стороны продавца, Вы выиграете суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Перевёл средства мошенникам, обманули с заработком за бронирование отелей сперва вывел средства теперь
Перевёл средства мошенникам, обманули с заработком за бронирование отелей сперва вывел средства теперь постоянно какие то проблемы и говорят что нужно ещё внести что бы проблема ушла и так постоянно как мне вернуть деньги обратно сумма не маленькая
, вопрос №4140433, Дмитрий, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, меня обманули и так получилось что взяли на мое имя и на имя моего родственника рассрочку в озон банке, что делать?
Здравствуйте, меня обманули и так получилось что взяли на мое имя и на имя моего родственника рассрочку в озон банке, что делать?
, вопрос №4139189, Татьяна, г. Москва
Предпринимательское право
Мы продаем дом в Краснодаре, покупатери с севера, хотят перечислить на карту задаток как правильно это сделать, чтоб не обманули, какие пункты нужно включить в задаток?
Мы продаем дом в Краснодаре ,покупатери с севера , хотят перечислить на карту задаток как правильно это сделать , чтоб не обманули , какие пункты нужно включить в задаток ?
, вопрос №4139096, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 17.11.2014