8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть электронную книгу?

Здравствуйте! Купила электронную книгу. Через день узнала про следующие дефекты: очень быстрая разрядка при чтении (далеко не тот объём, который указан в данных), при копировании файла на "родную" память устройства, он не отображается, не происходит заряда от некоторых розеток в доме (хот они исправны), одна книга не открывается (хотя день назад всё было нормально), файлы допустимого формата не отображаются, а если отображаются, то не читаются.

Мне приходить сразу в магазин и требовать возврата денег или идти в сервисный центр и отдавать товар на проверку? Мне могут сразу вернуть деньги, если я покажу дефект (книга не загружается, файлы не отображаются)? Что делать, если мне откажут, хотя я уверена в своей правоте? За какое время мне должны вернуть деньги и каким образом? К кому обращаться за возвратом? Могу я отказаться от обмена на аналогичный товар?

Показать полностью
, Евгения Ревенко,
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте, Уважаемый Евгений!

Пишите претензию магазину о возврате денежных
средств на основании ст.18 ЗПП. Скорее всего товар отправят на экспертизу,
поэтому проследите за тем, чтобы был составлен акт приема-передачи. Также
смотрите, чтобы были указанны верно сроки и  состояние товара

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, согласно ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Не обязательно менять товар на аналогичный, возможны следующие варианты:

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам следует подать претензию продавцу, где вы последовательно опишите ситуацию и потребуете вернуть деньги, так как товар оказался ненадлежащего качества. Далее скорее всего продавец отправит электронную книгу на проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. После экспертизы в случае ее  положительного итога для вас, вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней. Если результаты экспертизы вас не удовлетворят, то нужно подавать иск в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
, вопрос №4151740, Катерина, г. Волгоград
Гражданское право
Можно ли считать действия взыскателя мошенническими?
Мирой судья вынес решение об отмене ранее принятого судебно решения, однако истец обратился в банк с ранее выданым определением. Банк арестовал карту и взыскал сумму с баланса карты. С моей стороны в банк был предоставлен оригинал отмены судебного решения, карту разблокировали, но списанную сумму вернуть не могут, так как уже перечислили её взыскателю. Вопросы: 1. Сколько раз истец может обратиться с недействительным определением в банк? 2. Истец обращается только в один банк или может обратиться в разные? 3. Как вернуть деньги? 4. Можно ли считать действия взыскателя мошенническими?
, вопрос №4151468, Елена, г. Владивосток
Интеллектуальная собственность
Можно ли в таком случае публиковать её в открытый доступ и вообще издавать?
Есть вопрос касательно авторского права. Хочу издать сборник сказок народов Югры, ханты и манси, с включёнными в него работами национального художника Райшева. В качестве основного текста использовался другой сборник - "Сказки земли Югорской" Г. И. Слинкиной. Издательство оригинального сборника закрыто и связаться как либо с нынешними владельцами прав не представляется возможным. Своё издание не планируется быть коммерческим и помимо самих сказок в нём присутствует свой текст (словарь, предисловие и т.д). Авторы и художник указаны, продаваться книга не будет. Можно ли в таком случае публиковать её в открытый доступ и вообще издавать?
, вопрос №4151174, Дарья, г. Москва
Уголовное право
Можно ли в этой ситуации вернуть/получить с этих мошенников какие либо деньги?
Сестру знакомый втиснул в мошенническую якобы биржу BYD (по информации в интернете существует только с ноября 2023), и постоянно говорил что надо то внести сумму в качестве комиссии, то сумму в качестве оплаты налога и т. д. Сестра вложила много денег в эту псевдобиржу, деньги якобы отображаются на ее странице в личном кабинете, но как только вопрос зашёл о выводе денег на связь перестали выходить все лица, с которыми она общалась в телеграмме по поводу всех операций. Можно ли в этой ситуации вернуть/получить с этих мошенников какие либо деньги?
, вопрос №4150170, Сергей Соколов, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
Здравствуйте. Делала косметологические процедуры по лицу в декабре 2023 года. Сделано было 4 процедуры, эффект обещали сто процентный, по факту эффекта ноль... На мой вопрос почему так? Сначала отвечали: ждем результата, ещё рано. А потом ответили " ну я сделала всё что могла " На просьбу вернуть хоть какую то сумму от стоимости всех процедур, отказано. Косметолог работает на аренде в салоне, никаких договоров не подписывали, деньги переводила онлайн платежом на ее имя. Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
, вопрос №4150124, Ольга, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.04.2013