8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Жилищное право

Город Сочи.Многоквартирный 5-этажный дом.Дом принят госкомиссией.Есть подвал,цокольный этаж,1,2,3 ,и 4 -мансардный этаж.Квартира в цокольном этаже.Получено свидетельство на собственность.При покупке квартиры лифта не было.Не было его и в документации на дом.Управляющая компания хочет достроить лифт с 1 этажа по 4 этаж .Те собственники ,кто живет в цокольном этаже и на 1-первом против достройки лифта.Более 80% квартир в собственности у застройщика(юридически свидетельства о собственности оформлены на него самого,родственников, друзей и т.д.). Управляющая компания тоже контролируется застройщиком дома. Может или не может управляющая компания это сделать?И если может-то почему?

Показать полностью
, Олег, г. Сочи
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8

Доброй ночи, Олег. 

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса России управляющая компания управляет общим имуществом собственников дома по договору с ними. 

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При этом ряд важных вопросов относительно своего имущество собственники дома принимают самостоятельно — Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений относится и принятие решений о реконструкции, капитальном и текущем ремонте дома, об использовании фонда капитального ремонта. Т.е. для монтажа лифта требуется решение Общего собрания собственников помещений. 

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

...

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно ст. 46 ЖК РФ такой вопрос (пп. 1) должен быть решен 2/3 голосов собственников помещений. 

Голоса определяются пропорционально площади собственников. 

Поэтому для монтажа лифта требуется Решение, принятое Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих 2/3 или более площадью принадлежащих им помещений. 

Т.к. 80% это больше чем 2/3 площади помещений и = голосов, принятие такого решения Общим собранием возможно и следовательно возможна реализация такого решения управляющей компанией. 

С уважением, 

юрист Елена Морозова. 

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Олег!  В дополнение к тому, что  разъяснила Елена нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1.В первоначальном проекте не было предусмотрено лифта ( иначе бы госкомиссия  дом не приняла ), следовательно, в доме должны производиться  переустройство и перепланировка в порядке предусмотренном ЖК РФ:

Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме

2. Если реконструкция, переустройство и (или)
перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников
помещений в многоквартирном доме.

Из  части 2  ст.40  ЖК следует, что  в определенных случаях в зависимости от проекта перепланировки жилого дома может потребоваться согласие 100 процентов собственников дома, а не 2/3 как, это предусмотрено ст.46 ( общая норма). Чтобы была определенность по кворуму при голосовании на общем собрании нужно, чтобы ко дню проведения общего собрания  был готов проект  реконструкции.

2. Согласно ч 6 ст 46 ЖК РФ 

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд      решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с

нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании
может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех
обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование
указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные
нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой
причинение убытков указанному собственнику

3. Если в результате  переустройства в доме  будут  затронуты  отдельные помещения в доме, потребуется согласие не только собственников квартир но и согласие  органа местного самоуправления, в соответствии со ст. 25 и 26 ЖК РФ:

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей,
санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2
0
2
0

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

В данном случае УК требуется  согласие 100 % собственников помещений в многоквартирном доме, как указал коллега Богаченков Виктор. Если все собственники не проголосуют за это решение, УК не может достроить лифт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
Здравствуйте. Я контрактник, у меня гепатит С. Дали больничный. Был при штабе, возили в больницу на сдачу крови. Я так понимаю для того чтоб узнать на какой стадии гепатит С. Назначили УЗИ. Сегодня по приказу командира, сняли больничный и отправляют на боевое задание. Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
, вопрос №4138525, Сергей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос закреплен
Недвижимость
Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого
Я находился на службе в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС России с 01 августа 1990 года по 31 марта 2021 года, срок службы в календарном исчислении составляет 31 год 09 месяцев 16 дней, в льготном – 44 года, 09 месяцев 03 дня. С 2018 года совместно с несовершеннолетней дочерью состою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, как не имеющий жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, как нуждающийся в улучшении жилищных условий .В настоящее время статус жилья "служебное". Распространяются ли на меня нормы Федерального закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части статьи 8 п.3.2. .2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ). Являюсь пенсионером ОВД. Спасибо
, вопрос №4137972, Виталий, г. Нижневартовск
Семейное право
Здесь идёт нарушение моих личных границ, моих прав, на меня вечно орут, нет свободы слова и действий тоже
Мне сейчас 15 лет и я хотела бы решить мать родительских прав, но она не разведена с моим отцом. Хотела бы узнать по каким законам я могу это сделать, и через прокуратуру или опеку мне оформлять документы. На данном этапе я нахожусь в очень неприятном положении. 5 лет назад меня мать отдала в кадетское заведение не по моей воле, чтобы избавиться от меня. Здесь идёт нарушение моих личных границ, моих прав, на меня вечно орут, нет свободы слова и действий тоже. Сама же мать, отказывается забирать заявления о моем выходе от сюда, а только она может его забрать. На данный момент сама она на протяжении всей моей жизни издевается над моими нервами и вечно доводит до истерик. Она выкидывает мои вещи купленные за мои деньги, орет на меня, блокирует везде, не идёт на контакт, не выполняет свои родительские права о содержании меня, всяческими путями отказывается от меня, сейчас дошло до того, что она мою комнату отдала брату. И когда на лето я приезжаю мне негде жить, и она сказала самой искать где, я дальше собираюсь жить.
, вопрос №4138002, София, г. Орел
Нотариат
И возможно ли оформить право собственности спустя столько лет?
Добрый вечер! Бабушка лет 20 назад на меня оформила у нотариуса дарственную на квартиру. Я была не совершеннолетняя, моим законным представителем была мама. Дарственную оформили, но я ни когда ее не видела и право собственности не зарегистрировала. Сейчас бабушка умерла и дарственную не нашли. Как сейчас получить дубликат для регистрации права. И возможно ли оформить право собственности спустя столько лет?
, вопрос №4137614, Виктория, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 23.10.2014