Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неясная ситуация с ИП, продающим мебель
Здравствуйте. У меня ситуация следующего характера: 23 сентября мы подписали договор на производство двухъярусной детской кровати и оплатили 100%. По договору срок изготовления 14 дней, плюс есть пункт, что исполнитель может изменить сроки на 15 дней, но с предварительным уведомлением. Мы договорились на 12 октября. 8 октября я сама с ними связалась, чтобы уточнить, во сколько 12 числа можно забрать кровать, на что мне ответили, что мебель будет готова не раньше 14 и они сами доставят за доп плату, в договоре указали на подпись от руки что после 12 октября(ранее не обратила внимания). Я согласилась. 14 звонка от них не было, в 17:00 позвонила сама, мне сказали, что машину найти не могут, а кровать привезли в магазин. Через полчаса я сама нашла машину и позвонила им, мне ответили что кровать уже загружена в машину,машина в Подольске. 15 числа утром мне позвонили и сказали, что уже у меня, оказывается, недокомплект и нужно еще подождать. Я хотела отказаться от кровати и забрать деньги, на что мне пообещали ее сегодня ( 16 октября) доставить уже бесплатно, на что я им сказала, что пусть приезжает их сборщик и собирает ( сборку оплачу), мне отказали, так как невыгодно сборщику ехать в Щелково из Химок(московская область). Позже в договоре прочла пункт, что при отказе должна им оставить 30% штрафа от стоимости, из-за этого до сих пор и не отказалась. На сей момент от них, как и в предыдущих случаях, вестей нет, сама звонить уже не хочу, надоело.
Подскажите, могу ли я вернуть свои деньги без уплаты штрафа? Или как мне себя обезопасить от того, если они мне привезут кровать не целиком ( комплектующие будут не все). Ведь пока я ее не соберу - не узнаю все ли на месте, а потом они мне скажут, что привозили все, но я сама потеряла или сломала. Подскажите как подписать акт приемки чтобы потом была возможность предоставить претензию?
Подскажите, могу ли я вернуть свои деньги без уплаты штрафа?
Анжелина Мартьянова
Составляйте претензию ИП, в ней требуйте расторжения договора и возврат денежных средств в связи с нарушением продавцом срока поставки товара и уплату неустойки в размере 0,5 % от цены товара. Так как вина в расторжении договора лежит на продавце- то п. о штрафной неустойке не может применяться- однако для более точного ответа на счет этого необходимо посмотреть сам текст договора- в любом случае возможно признание данного пункта недействительным в судебном порядке.
Статья 23.1. ЗоЗПП
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий
обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать
условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда
по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.