8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неясная ситуация с ИП, продающим мебель

Здравствуйте. У меня ситуация следующего характера: 23 сентября мы подписали договор на производство двухъярусной детской кровати и оплатили 100%. По договору срок изготовления 14 дней, плюс есть пункт, что исполнитель может изменить сроки на 15 дней, но с предварительным уведомлением. Мы договорились на 12 октября. 8 октября я сама с ними связалась, чтобы уточнить, во сколько 12 числа можно забрать кровать, на что мне ответили, что мебель будет готова не раньше 14 и они сами доставят за доп плату, в договоре указали на подпись от руки что после 12 октября(ранее не обратила внимания). Я согласилась. 14 звонка от них не было, в 17:00 позвонила сама, мне сказали, что машину найти не могут, а кровать привезли в магазин. Через полчаса я сама нашла машину и позвонила им, мне ответили что кровать уже загружена в машину,машина в Подольске. 15 числа утром мне позвонили и сказали, что уже у меня, оказывается, недокомплект и нужно еще подождать. Я хотела отказаться от кровати и забрать деньги, на что мне пообещали ее сегодня ( 16 октября) доставить уже бесплатно, на что я им сказала, что пусть приезжает их сборщик и собирает ( сборку оплачу), мне отказали, так как невыгодно сборщику ехать в Щелково из Химок(московская область). Позже в договоре прочла пункт, что при отказе должна им оставить 30% штрафа от стоимости, из-за этого до сих пор и не отказалась. На сей момент от них, как и в предыдущих случаях, вестей нет, сама звонить уже не хочу, надоело.

Подскажите, могу ли я вернуть свои деньги без уплаты штрафа? Или как мне себя обезопасить от того, если они мне привезут кровать не целиком ( комплектующие будут не все). Ведь пока я ее не соберу - не узнаю все ли на месте, а потом они мне скажут, что привозили все, но я сама потеряла или сломала. Подскажите как подписать акт приемки чтобы потом была возможность предоставить претензию?

Показать полностью
, Анжелина Мартьянова, г. Москва
Сергей Мышьяков
Сергей Мышьяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Подскажите, могу ли я вернуть свои деньги без уплаты штрафа?

Анжелина Мартьянова

Составляйте претензию ИП, в ней требуйте расторжения договора и возврат денежных средств в связи с нарушением продавцом срока поставки товара и уплату неустойки в размере 0,5 % от цены товара. Так как вина в расторжении договора лежит на продавце- то п. о штрафной неустойке не может применяться- однако для более точного ответа на счет этого необходимо посмотреть сам текст договора- в любом случае возможно признание данного пункта недействительным в судебном порядке.

Статья 23.1. ЗоЗПП

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий
обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать
условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда
по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


4. Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Налоговое право
Возможно ли вообще так работать в нашей ситуации
Здравствуйте! Нужна обстоятельная консультация по работе ИП. Мы занимаемся пополнением в мобильные игры. Делаем покупки на иностранных сайтах. Рассматривали возможность работы по агентскому договору, чтобы не платить налоги за всю сумму покупки, а только за вознаграждение. Но чеки за наши покупки в иностранной валюте. Также не совсем понятно, что писать в чеках, которые будем выдавать мы. При чем я знаю несколько подобных магазинов, которые работают именно по агентскому договору. Но я не знаю, как именно правильно всё оформить с юридической точки зрения, чтобы у нас не было проблем с налоговой. Возможно ли вообще так работать в нашей ситуации. Также есть ещё другие вопросы по работе нашего ИП. Ищем опытного человека, который сможет грамотно объяснить, как правильно поступить в нашей ситуации.
, вопрос №4152255, Наталия, г. Москва
Предпринимательское право
Если продавать их, например, на Авито, то нужно ли что-то оформлять(ИП, ООО, самозанятость)?
Здравствуйте. Собираю травы много лет для себя в лесу,полях(душица,липа,иван чай). Если продавать их ,например,на Авито,то нужно ли что-то оформлять(ИП,ООО,самозанятость)? Заранее спасибо за ответы.
, вопрос №4152067, Юлия, г. Липецк
Недвижимость
Как и соответствует законам мы направили ей письмо извещение, что мы продаем наш дом
здравствуйте, такая ситуация, я владею долей в виде дома в подмосковье. моя соседка владелеца второй доли в виде отдельного дома на этом же участке, крайне не хочет чтобы мы продавали свою долю. мы нашли покупателя который предлагает цену намного больше чем готова заплатить наша соседка. как и соответствует законам мы направили ей письмо извещение, что мы продаем наш дом. вчера мы узнали, что соседка подала иск в суд, на выход из общедолевой, скажите может ли это приостановить нашу продажу?
, вопрос №4151912, софья, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Как мне быть если что в этой ситуации?
Здравствуйте, девушка продавала компьютерный клуб как готовый бизнес, я договорился с ней за 800т.р все купить, она сказала что одно условие и что она один компьютер заберет и я согласился, в итоге должно было 20 компьютер и 1 пластейшен 5й и 4й и два больших плазменных телефизора, все мы через пару дней приехали к ним, продавца самой нет она в Севастопали, открыли встретили её родители, при встрече плейтейшина 5го и плазмы уже нету их увезли, компьютер забрали тоже, много что из обещанного забрали, в итоге 21й компьютер она сказала что вернет в место плейтейшина и плазмы, на обычном листе я составил список чего я покупаю и забираю дал предоплату в размере 10000₽, деньги перевел и указал предоплата за компьютеры и комплектующие, в расписке указал предоплату в размере 10000₽ перевел осталось 790т.р, и срок была неделя, мне нужно было за это время найти помещение и все перевезти, по угавору было она должна была снять объявление, обьявленте она не снмала три дня, друг мой написал в Авито продается ли компьютерный клуб, она ответила что продается, скрин переписки он мне скинул, я ей пишу подуммаю этот вопрос как так, она мне говорит что не продает и не кому показывать не будет, вечером она сняла рекламу продажи, но теперь я не могу попасть забрать все компьютеры, аренду нашел проплатил и транспорт нашел, в субботу я был у них, во вторник я говарю все готовы приехать, заключить сделку договора купли продажи и акта передачи, сегодня среда, она мне говорит ключи только у отца и только он вам откроит и не кто больше, хотя её родители говорили все вывезти до выходных, что на выходных их не будет в воскресенье троица, уже 2й день она переносит дни что бы я перевез, хотя я во вторник звонил её отцу по поводу яо когда все перевести, он мне сказал вам что Кристина ни чего не сказала, я сказал нет, я у него спрашиваю что она клуб продала кому то другому, возможно говорит она с кем то уже говорила о продаже, у неё говорит все сам спрашивай, звоню ей она говорит что не продала не кому и что я её клиент, просто до этого она меня торопила, сказав что деньги нужны и нужно быстро съехать с помещения что бы не платить за помещение, а тут уже 2й день я их тороплю, а они не торопится. Как мне быть если что в этой ситуации?
, вопрос №4151770, Аюпжан, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сейчас вышел закон о том что нельзя продавать овощи с огорода, а можно ли продавать зелень ( лук, кинзу, укроп и т.п.) со своего огорода?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сейчас вышел закон о том что нельзя продавать овощи с огорода, а можно ли продавать зелень ( лук, кинзу, укроп и т.п.) со своего огорода?
, вопрос №4151598, Роландас, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.10.2014