8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возврат денег

Месяц назад вернула товар в магазин, написала заявление! Уже в течение месяца денежные средства на карту не возвращены! Куда можно написать претензию? И можно ли потребовать компенсацию морального вреда? Подскажите пожалуйста.

, Ирина, г. Москва
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ирина!

Так как Ваш вопрос освещен неполно и на момент подготовки ответа на него юрист не располагает всеми данными, то ответ будет строиться на общих началах гражданского законодательства. Предполагаем ситуацию, что Вами был приобретен некачественный товар. Ваши отношения в этой сфере регулируются законом о «Защите прав потребителей», который регламентирует ваши действия в случае приобретения некачественного товара. Так, статья 18 данного закона предоставляет Вам право требовать от продавца возврата денежной суммы, уплаченной за товар. Хочу заметить, что до предъявление соответствующих требований Вам необходимо провести независимую экспертизу, которая покажет, что в товаре есть недостатки и с копией предъявить претензию продавцу в письменном виде. Хочу заметить, что претензию вы можете подать как продавцу лично, под отметку о принятии либо выслать письмом с уведомлением о вручении.  Время для ответа на претензию составляет 10 дней со дня предъявления требования- эта зафиксировано в ст. 22 ФЗ «ОЗПП». За нарушение сроков продавец несет ответственность в пользу покупателя в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, эта ответственность установлена ст. 23.

Таким образом, если продавец не возвращает Вам деньги, вы можете позвонить и в устной форме донести до него, что в случае невозврата вы обратитесь в суд и в общество защиты прав потребителей. Дополнительно сообщаю, что если вы приобретали технически- сложный товар, то ситуация с возвратом денег несколько усложняется, в случае необходимости я смогу также проконсультировать Вас. Удачи Вам.

0
0
0
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Не знаю, какое основание для возврата денег, но для их возврата в том или ином случае установлены определенные сроки в случае их нарушения, Ваши права так же считаются нарушенными и Вы вправе требовать компенсации морального вреда и принудительного удовлетворения заявленных требований в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое
Мой тесть 86 лет ,17 января 2024года, заключил договор оказания юридических услуг с "ООО", . С него взыскали 100000 руб. и 4000 на почтовые расходы, также тесть дал доверенность на юристов- сотрудников данного "ООО". заплатив 2500 рублей. нотариусу. Тесть хотел расторгнуть брак со своей женой, но с условием , чтобы не делить квартиру и дачу, сотрудники ООО ему это пообещали, хотя еще 18 июня 2017 года он обращался в другую юридическую фирму и ему было выдано Правовое заключение, относительно доли его жены. тесть ввиду преклонного возраста и определенных заболеваний не очень критически оценивает реальность, он вышел из больницы за день до составления данного заявления с "ООО ".про "Правовое заключение" полученное в 2017 году он забыл. Так же он не помнил кому и где и у какого нотариуса и в каких полномочиях он дал доверенность. Помнил только адрес нотариуса. Мы с ним пришли по этому адресу и отозвали данную доверенность, выданную на сотрудников "ООО". 1 февлаля тесть и Я пришли в офис "ООО" и тесть написал заявление на возврат денежных средств, на имя гендиректора ООО, тестю пообещали ответить в течении 10 дней. Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое заявление было неправильно оформлено, судья его вернул тестю, мало того, в исковом заявлении помимо ошибок из-за которых его вернули тестю(истцу) еще неправильно было указано имя ответчика ( жены тестя). ответя на заявление и возврата денег со стороны "ООО"и не было. Я хочу подать исковое заявление в суд о возврате денежных средств в полном обьеме.
, вопрос №4150757, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2014