8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хищение товара

Добрый день, неловко рассказывать и все же... Недавно гуляя по торговому центру, зашла в магазин одежды для детей и взрослых. Выбрав маленькую кофточку для 1,5 годовалого ребенка, продолжила (в этом же магазине) поиск понравившегося товара, ничего больше не выбрав и забыв чтоу меня в руке товар вышла из магазина, ворота не пропищали.

Я не пожелала вернуться в магазин, чтобы оплатить товар, но в следующем магазине (при входе в него), пропищали ворота, меня остановил охранить, спросил о наличии купленного товара в тц (который может пищать), я ему предъявила (в том числе и кофточку) , попросил предъявить чек (кот. у меня не было) , связался с кем то по рации и отвел меня обратно в предыдущий магазин (откуда я и взяла вещь). Меня сразу же повели в кабинет охраны, где я поняла, что упираться бесполезно и созналась что вынесла вещь. На этикетке стоимость товара 350р. По этому факту заполонили какую то анкету с моими данными (кот. я не подписывала в итоге) и попросили внести в кассу 2000руб , иначе вызовут милицию. Я попыталась договориться , но слушать меня не хотели выставив ультиматум. Я внесла в кассу требуемую сумму , чек мне отказались дать пометив его "без возврата" . Кофточка в этот "штраф" не входила. И я вышла из магазина с чувством не правильного наказания. Вопрос: правомерно ли поступили работники магазина? И могу ли я сейчас что то еще сделать по отношению к ним? Простите если вопрос покажется глупым

Показать полностью
, Нина, г. Екатеринбург
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Приветствую Вас. Ваш поступок с точки зрения законодательства квалифицируется как мелкое хищение, до 1000 рублей. Это административное правонарушение. 

Согласно ст. 7.27 КоАП РФ Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй и третьей статьи 159.4, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

Естественно штраф они не имели права требовать, поскольку не обладают такими полномочиями. Я бы посоветовал забыть эту ситуацию, и посчитать ее уроком на будущее, потому что разбирательства Вам не нужно, зачем Вам такие правонарушения, и привлечение к ответственности. 

Если же все же есть доказательства передачи 2000 рублей, то можете обратиться в суд в порядке ст. 1102 ГК РФ — неосновательное обогащение, и взыскать эти 2000 рублей. 

0
0
0
0
Наис Хуснетдинов
Наис Хуснетдинов
Юрист, г. Набережные Челны

Штраф накладывать администрация магазина не имеет прав. Так как магазин не является гос органом. Только орган гос власти имеет право требовать оплатить штраф.

Ответственность за неоплату штрафа в срок предусмотрена в ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок 60 дней — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае обнаружения неоплаты штрафа в срок, составляет протокол об административном правонарушении, при этом водитель может быть задержан до суда на срок не превышающий 48 часов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Предпринимательское право
Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у
Доброго времени суток ! Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у товарами )в собственной вк группе устроенной как аукцион - выкладываю товар с начальной ценой , люди предлагают свои цены , продается - тому кто предложил больше в конце недели . Попадает ли такая деятельность под лецензирунмый 46.79.4 либо это нечто другое и претензий за организацию аукциона без лицензии не будет в данном случае не будет если не использовать слово аукцион ?
, вопрос №4136823, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2014