Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потеряли в оптике очки и оскорбили
Потеряли в оптике очки и оскорбили. Я пришла в оптику поменять линзы на очках. По истечению срока я пришла получать их. Выяснилось, что они потерялись. У меня есть копия квитанции, где указано,
что я отдавала им очки и оплатила вставку новых линз и сами линзы. Очки были приобретены 3 года назад у них же. Сотрудник начал говорить, что возместит только стоимость оправы за 2011 год — 800р. И оскорблять, но не матом. К сожалению, записей и свидетелей не было. После ссылания на ст. 35, согласно которой в течение 3 дней, они обязаны мне возместить стоимость вещи и затраченных на нее работ в двухкратном размере, они согласились. но будут возвращать двойную стоимость за 2011 год. Правильно ли это, и имею ли я права требовать возмещение по цене на сегодняшний день в двухкратном размере? Если на сегоднястоимость линзы — 500р, имею ли я права потребовать за утерянную 1000, хотя она была не новой. Можно ли ккак-то еще доказать факт оскорбления? И что мне делать, если 3 дня уже прошло, а ущерб не возместили? Можно ли подать на них в суд, если с сентября я уеду в другой город?
Здравствуйте Ольга!
В той же статье Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», на которую Вы ссылаетесь, все указано. Согласно ст. 35:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Таким образом, продавец не прав. В отношении оскорблений, Вам можно потребовать моральный вред (ст. 15 Закона), но это нужно будет доказать. Подавайте в суд в порядке ст. 17 Закона. Исковое заявление можно направить по почте.
С Уважением, Надежда.