8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за матрас, не подошедший по размеру

Здравствуйте. В фирменном магазине "ШАТУРА" нами был приобретен матрас на блоке независимых пружин. В чеке и рекламном проспекте производителя-продавца указан размер 160*200 см. На следующий день после доставки, т.е. в субботу марас распаковали и уложили на решетку кровати. Оказалось, что длина матраса короче заявленной на 2 сантиметра и металлический каркас решетки выступает. А так же от матраца исходит сильный химический запах. Настолько сильный, что начало першить в горле. А ведь матрас выбирался исключительно потому, что изготовлен из натуральных материалов. В этот же день обратились в магазин с заявлением о возврате денег по причине того, что матрас не подошел по размеру и из-за сильного химического запаха.

Через несколько дней магазин дал официальный ответ, в котором отказал нам в возврете денег, ссылаясь на (привожу ответ дословно):

1)ГОСТ 14314-94 Мебель для сидения и лежания допускает отклонение размеров готового матраса в пределах (+- 2 см)от размера заказанного. Связано это с особенностью материалов, используемых в производстве. Кроме того, если сделать матрац точно в размер спального места, то его будет практически невозможно уложить или вынуть из кровати. По мере эксплуатации слои латекса, конского волоса в матрасе расправятся, пружины приобретут рабочее положение и матрац примет нужный размер.

2)Сильный химический запах.

Вы приобрели новый матрас и от него исходит неприятный запах. Что же делать? В первую очередь распечатать и проветрить матрас. В упаковке должен находиться паспорт в котором указано имя производителя. Производитель должен указать через сколько дней запах исчезнет. Как правило через 2-5 дней запах полностью исчезнет. Ведь до попадания к вам в квартиру матрас хранился запечатанный полностью в полиэтилен на складе. Тем более ваш матрс изготовлен в феврале 2012 года и не имел долгого времени хранения на складе как у изготовителя, так и у нас. Как правило матрасы пахнут опилками, так как они транспортируются именно с добавлением опилок. Но если запах не исчезнет через месяц, то вы можете обратиться к продавцу и мы напишем запрос заводу изготовителю.

3). Возврат денежных средств.

В соответствии с ГОСТ 19917-93 матрасы относятся к категории непродовольственных товаров - Мебель для сидения и лежания. Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности относятся к категории "Швейные и трикотажные изделия". На основании Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.98г. мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Матрасы, подушки, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности, мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену по закону о защите прав потребителей.

Далее идут ссылки на ст. 25 "Закона о защите прав потребителей", п.п. 1,5,8 Постановления правительства РФ от 19.01.98г. "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену..."

Прошу помощи, как в данной ситуации мы можем вернуть свои деньги? Ведь, если бы на момент принятия решения о покупке нас продавец предупредил о том, что матрас фактически отличается от указанных в документах размеров, то мы не стали бы его покупать.

С уважением.

Показать полностью
, Ольга, г. Владивосток
Лариса Кузнецова
Лариса Кузнецова
Адвокат, г. Томск

В описанной Вами ситуации точку в споре может поставить только суд. Если Вы не согласны с отказом продавца, Вы имеете право обратиться в суд с иском о возврате товара.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Владивосток

Спасибо. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.

Алексей Иванченко
Алексей Иванченко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

ГОСТ 14314-94 — Мебель для сидения и лежания. Метод испытания мягких элементов на долговечность. Сам Гост. прилагаю снизу в картинках. Отношения к размерам, так и не нашел в нем.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Владивосток

Спасибо, Алексей. Не в том окне написала уточнение. Продублировала еще здесь. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
У меня произошла ситуация с которой я не вижу выхода, я работал на бирже quikswap, там делают смартконтракты, я вошел смарт контракт на сумму 9770$, мне должны были прийти деньги на мой кошелек, но так и не дошли. Я написал в техподдержку, они сказали что нужно пополнить кошелек на ту же сумму что бы восстановить смарткотнтракт и в течение 24 часов должны прийти деньги, я пополнил, но в итоге ничего не произошло. Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
, вопрос №4121366, Данил, г. Мегион
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, купила в детском мире пижаму для ребёнка, дома померили, не подошло, в магазине сказали что это не возвратный товар, как быть в данном случае?
Добрый день, купила в детском мире пижаму для ребёнка, дома померили , не подошло, в магазине сказали что это не возвратный товар, как быть в данном случае?
, вопрос №4118801, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу вернуть деньги за отвратительное обучение у блогера, обучение было взято в рассрочку, якобы без процентов, в итоге проценты, как оказалось имеются, о чем никто не предупреждал
Здравствуйте,хочу вернуть деньги за отвратительное обучение у блогера,обучение было взято в рассрочку,якобы без процентов,в итоге проценты,как оказалось имеются,о чем никто не предупреждал.
, вопрос №4117774, Яна, г. Рязань
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2014