8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

ЖКХ, защита прав

Квартира в многоквартирном жилом доме с «централизованным горячим водоснабжением». Живем 3 года, реально горячая вода только 5 месяцев в году, в отопительный сезон (наиболее холодную его часть). В остальное время, с конца марта до начала ноября, температура воды не более + 35, если её спускать не менее 15-20 минут (около 0,2 -0.3 куб. метра за раз); а первые минут 5-7 вообще не отличается от холодной (в зависимости от месяца +10 - +25 градусов). Многочисленные жалобы в Роспотребнадзор Жилинспекцию, комитет по ЖКХ, управляющую компанию и проч. кардинального эффекта не дают. Для УК было несколько предписаний и штрафов, но улучшению условий это не способствует. Требование договора между УК и ресурсоснобжуещей организацией для моего ознакомления безрезультатны (хотел узнать про параметры воды и нормы с перерывом предоставления услуги); на письменное требование к управляющей компании (УК) – отказ, полное игнорирование. За некачественное предоставление услуги горячего водоснабжения «крайняя по закону» получается УК. Но все жалобы и штрафы ей «по боку». Из разбирательства в «проблеме», стало ясно, что воды нет (и не будет!!!) из-за «ошибки» в системе внутриквартальных тепловых магистралей: при очередной перекладке теплотрассы Городские тепловые сети «забыли» трубу для «обратки». Теперь без наличия отопления горячей воде взяться технически просто неоткуда!!!

УК по письменному заявлению ежемесячно соглашается выполнять перерасчеты за горячее водоснабжение по тарифу холодного, за май – сентябрь. Но ведь, механизм перерасчета введен на время ремонта и проч. При добросовестной поставке услуг. Если 7 – 8 месяцев из 12 в году воду нужно греть, то это никак не благоустроенная квартира с «централизованным горячим водоснабжением»!!!

В сложившейся ситуации я считаю:

1. Нарушаются мои права собственности, ведь я должен владеть квартирой в благоустроенном доме с горячим водоснабжением, а по факту - «какая то неблагоустроенная».

2. Договоры о круглогодичном горячем водоснабжении между УК и ресурсоснабжающей организацией – ничтожны, нет этого самого водоснабжения с перерывом не более 45 суток на ремонт.

3. Такая ситуация вынуждает использовать электрический водонагреватель – это неоправданные расходы на электричество, в холодные месяцы на нагрев воды уходит 800-1000 КВатт часов электроэнергии, это очень дорого, а в свете принятия социальных норм еще и «преступно»!!!

Подскажите, как в такой ситуации защищать свои права:

1. Можно ли доказать неисполнение договора горячего водоснабжения?

2. Отсутствие услуги – это повод для признания договора невыполненным и можно ли требовать возврат всех уплаченных денег за год? Ведь нет же таких понятий как «частичное горячее водоснабжение»…

3. Кто должен и как правильно оформить контролировать температуры горячей воды из крана в квартире?

4. Есть ли установленные параметры для горячего водоснабжения? Хуже каких норм оно быть не должно?

Показать полностью
, Максим, г. Саратов
Евгений Козей
Евгений Козей
Юрист, г. Анапа

Добрый день, Максим.

Температура горячей воды из крана в закрытой системе (как в
Вашем случае) должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

П. 2.4. СанПиН
2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности
системгорячего водоснабжения», утверждённые Постановлением главного
государ­ственного санитарного врача РФ от 7.04.2009 г. № 20.


Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное
время (с 00.00 до 5.00) — не более чем на 5°С, а в дневное время (с 5.00 до
00.00) — неболее чем на 3°С.

Если температура воды из крана у вас дома несоответствует
нормам, то вы имеете полное право на перерасчёт.

За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений размер
платы снижается на 0,1 % за каждый час. А если температура горячей воды ниже
40°С, оплата производится по тарифу за холодную воду. Расчёт в этом случае
также идет почасовой.

П. 5 Приложения
№ 1 к Правилам предоставления коммунальныхуслуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утверждённым Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011г. №354


Если вы обнаружили, что из крана течет вода не той
температуры, которой она должна быть, сразу звоните в аварийно-диспетчерскую
службу. Уточните номер вашего обращения и запишите его. Если диспетчеру причина
низкой температуры неизвестна, с вами должны согласовать время проведения
проверки специалистами управляющей (или энергопоставляющей) компании. По
результатам проверки составляется акт, экземпляр которого обязательно должен
быть вам предоставлен.

Если управляющая компания не реагирует на жалобы и не
проводит проверку, вы и сами можете зафиксировать факт оказания услуги
ненадлежащего качества. Нужно составить акт и подписать его не менее чем 2
потребителями и председателем советамногоквартирного дома (или председателем
ТСЖ).

Раздел X «Правил
предоставлениякоммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением
Правительства РФ от 6.05.2011г. №354


Подайте в управляющую компанию письменное заявление. В нем
укажите, что вы неоднократно обращались с жалобами, но необходимые замеры так и
не были проведены. Потребуйте произвести перерасчет платы.

Если вы проведете проверку самостоятельно — приложите к
заявлению копию акта.

Обязательно сохраните экземпляр заявления, поданного в
управляющую компанию. На нем специалист компании должен поставить отметку о
принятии.

Если управляющая компания и дальше будет бездействовать,
обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию. Если проблема горячей воды волнует
не только вас, подавайте коллективные заявления вместе с вашими соседями. Вы
также можете обратиться в суд с требованием перерасчёта платы. Но, как
показывает практика, решить проблему можно и без обращения в суд — через
жилищную инспекцию.

Также весьма действенным способом является обращение в
прокуратуру. По сути, ни УК ни ТСЖ не рискует игнорировать представления
прокуратуры.

Если же ни одно из обращений не дало результата, мой Вам
совет, напишите письмо в Главную государственную жилищную инспекцию (Главная
государственная жилищная инспекция РФ располагается в Москве по адресу: 119991,
ул. Строителей, д.8, корп.2. В своей деятельности она руководствуется
Конституцией РФ, Постановлением РФ «О государственной жилищной инспекции в РФ»
от 26.09.94 № 1086, а также законами РФ, указами и распоряжениями Правительства
Российской Федерации. Главная государственная жилищная инспекция РФ
осуществляет контроль за деятельностью всех остальных жилищных инспекций,
отвечает за разработку нормативных документов, проводит подготовку специалистов
для работы в соответствующих органах.)

Что касается неисполнения договора теплоснабжения — это факт на поверхности. В большинстве случаев, суды признают условия договора не исполняемыми со стороны поставщика (исполнителя коммунальной услуги).

Желаю терпения в Вашей борьбе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Взыскать деньги за ЖКХ в период когда был выписан с квартиры
Взыскать деньги за ЖКХ в период когда был выписан с квартиры
, вопрос №4141930, Зубезин, г. Хабаровск
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте, у меня есть комната 16кв м, но там никто ни прописан могут ли ЖКХ арестовать счета у членов семьи, куриная под материнский капитал
Здравствуйте, у меня есть комната 16кв м, но там никто ни прописан могут ли ЖКХ арестовать счета у членов семьи ,куриная под материнский капитал. Спасибо
, вопрос №4140781, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2014