8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия по срокам изготовления кухни

Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу. Заказали кухню 28 февраля, срок изготовления в договоре - 25 раб. дней. В итоге кухню привезли только 30 мая. Можем ли мы оформить претензию? В договоре указано, что при просрочке компания выплачивает 0,01 % за день. Корректно ли это? Можем ли мы написать в претензии 3 % за день просрочки? В течение какого срока компания обязана ответить на претензию?

, Александр, г. Тула
Сергей Абрамов
Сергей Абрамов
Юридическая компания "Автоюристы", г. Москва

Александр, здравствуйте!

За нарушение срока передачи товара предусмотрена ответственность в ФЗ РФ О защите прав потребителей.

п. 3. ст. 23.1.   

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Это так называемая законная неустойка! Т.е. не смотря на то, что в договоре прописана «договорная неустойка — 0,01%» Вы по закону вправе требовать уплаты законной неустойки.

Сроки ответа на ваше требование об уплате неустойки законодательно не определены. Т.е. Вы их вправе установить самостоятельно. (Рекомендую поставить 30 дней).

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

 за нарушение прав потребителей продавец/изготовитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п.1 ст.13 Закона о защите прав потребителей).

Условие договора о неустойке в 0,01% ущемляет права потребителя по сравнению с условием о размере неустойки в 0,5%, установленном ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, а потому, в силу ст. 16 ЗоЗПП, является недействительным.Соответственно, применимым размером   неустойки в данном случае является  ставка в 0,5%.

Рекомендуемый срок для ответа на претензию — 10 дней.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, сам стояк холодной воды, проходящий на кухне, чьей является собственностью (собственника квартиры или ЖЭУ)?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сам стояк холодной воды,проходящий на кухне, чьей является собственностью (собственника квартиры или ЖЭУ)?
, вопрос №4134438, Светлана, г. Брянск
Семейное право
Постоянно вредит, перерезал телевизионный кабель у моей мамы, снял ручку с окна на кухне, захломил коридор
Доброе утро! Я в разводе с мужем 2 года, имущестао не делили. Двое несовершеннолетних детей. Я работаю швеёй на дому уже более 15 лет, в браке мужа это устраивало, но теперь он снял мотор с моей машинки под предлогом того, что он сам его покупал, хотя покупалось всё на совместно заработанные деньги. Я трудокстроена, он никогда не работал официально. Постоянно вредит , перерезал телевизионный кабель у моей мамы, снял ручку с окна на кухне, захломил коридор своими коробками и ящиками с инструментами, переодически выкручивает лампочки в коридоре, как быть в данной ситуации?
, вопрос №4134109, Гелена Родионова, г. Бодайбо
Недвижимость
Сколько стоит у вас написание претензии застройщику о пропуске сроков сдачи обьекта?
Сколько стоит у вас написание претензии застройщику о пропуске сроков сдачи обьекта?
, вопрос №4133932, Наталья, г. Москва
Все
Заказали кухню в компании Пришел сборщик от компании начал
Заказали кухню в компании Пришел сборщик от компании , начал делать сборку и понимает и говорит мне что нужно делать допил некоторых деталей , которых не допилили на производстве когда изготавливали , и за этот допил требуют с нас расчет Почему мы должны оплачивать, и должны ли , если все таки ошибочно именно на производстве произвели распилы
, вопрос №4133806, Наталья, г. Набережные Челны
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказали выстовочный образец кухни с магазина, привезли столешницу с косяком, в магазине его не было, написали продавцу, говорит мы этого не делали, вы лукавите
Здравствуйте, заказали выстовочный образец кухни с магазина , привезли столешницу с косяком , в магазине его не было , написали продавцу , говорит мы этого не делали ,вы лукавите
, вопрос №4132882, Айдар, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2014