8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Что мне может сделать Яндекс Маркет

Добрый день. Я накручиваю отзывы для магазинов на Я.Маркете, и хочу продать инструкцию по обходу всех проверок 10 людям. На Я.Маркете накрутка отзывов запрещена и они активно борятся с этим. Что мне может сделать Яндекс, если узнает что я продаю такую инструкцию? Моя "инструкция" учит как обмануть их проверки. Законно ли это, что в худшем случае может предъявить или сделать яндекс?

, Ренат, г. Екатеринбург
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Если в Вашем случае речь идет о недобросовестной рекламе, то она запрещена ст.5 ФЗ О рекламе:

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ в пункт 15 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 сентября 2012 г.

5) содержать информацию порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 6 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждениепотребители рекламы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу с 1 июля 2007 г.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателямирекламопроизводителямирекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

0
1
0
1
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! В данной схеме не вижу состава преступления. Если бы Вы предложили продать инструкцию по накрутке,  а продали другую инструкцию,  то теоретически может быть квалифицировано как мошенничество при наличии ущерба. В данном же случае Вы создали инструкцию и её продаете. Тут никаких нарушений нет. Что может сделать Яндекс?  Заблокирует Ваш аккаунт. 

1
0
1
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Ренат!

Если я правильно понял, Вы сами создали инструкцию «как избежать (обмануть) проверку». По сути — это результат Вашего интеллектуального труда. Вы можете делать с ним все что хотите, в том числе и продать. Никакого нарушения в этом нет.

Поэтому маловероятно, что в отношении Вас могут применить какую-либо ответственность по действующему законодательству.

Единственное, что Вы нарушаете, это установленные правила сайта (Яндекса). Они могут заблокировать Ваш аккуант, или Ваш доступ к каким-то возможностям сайта. Вот в принципе и все, что Вам может грозить в этой ситуации.

С уважением,

Ярослав Цветков.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданство
Что мне сделать на опережения для 100% быстрого получения этих вкладышей?
нужна консультация по следующей ситуации: моя жена сходила 11.06.24 в пасп стол Вахитовского района с целью получения вкладышей о гражданстве для свидетельств о рождении моих 2 несовершеннолетних детей. Эти вкладыши ей сходу не дали, так как решили по моему паспорту сделать проверку и направили по мне запрос в расчетный центр московского района на тему где я был 06 февраля 1992. Ответа по этому запросу на данный момент нет. А сделали это они так как у меня в паспорте значится место рождения Гор. Тбилиси, Грузинская ССР, что и вызвало подозрения. При этом по гражданству моей жены вопросов не возникло. В связи с этим у меня 2 вопроса: 1. почему гражданства моей жены недостаточно для выдачи этих вкладышей? 2. если по мне придет отриц ответ на запрос о том был ли я в России на 06 февраля 1992 (а он такой и придет, так как я с родителями приехал в Россию только в 1993 году), то какой следующий шаг работника паспортного стола? Что мне сделать на опережения для 100% быстрого получения этих вкладышей? Они мне нужны для поездки в Беларусь 15.07.2024, а вообще конечно самое главное нужны чтобы в дальнейшем получить паспорта своих детей, когда им придет срок выдачи паспорта РФ. Хочу пояснить, что хоть нашей семьи не было на 06 февраля 1992 в России, но моя мать родом из Казани. То есть ей гражданство было выдано как я понимаю путем восстановления, а моему отцу уже было выдано, так как она признана гражданкой, а мне самому выдано "по праву крови" со стороны матери.
, вопрос №4152296, Артем, г. Казань
Гражданское право
Маркет-плейс Вайлдберриз не дает вывести с его кошелька СОБСТВЕННЫЕ денежные средства покупателей
Добрый день. Маркет-плейс Вайлдберриз не дает вывести с его кошелька СОБСТВЕННЫЕ денежные средства покупателей.
, вопрос №4151881, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
При трудоустройстве на работу работодатель сказал что ему необходимо сфотографировать мое лицо с
Здравствуйте!При трудоустройстве на работу работодатель сказал что ему необходимо сфотографировать мое лицо с паспортом.И также сделал несколько фотографий моего паспорта.Я растерялась и ничего не смогла сделать,теперь боюсь что на меня могут взять кредит.Что сделать?
, вопрос №4151833, Ксения, г. Иркутск
Уголовное право
Решил помочь продать инструмент за ~30т₽ один знакомый сказал что соседу по даче интересно это предложение
Решил помочь продать инструмент за ~30т₽ один знакомый сказал что соседу по даче интересно это предложение, договорились через Яндекс доставку ,оплачивает покупатель.Знакомый скинул Адрес СНТ номер телефона и ФИО этого человека.Но знакомый был как посредник и я переписывался с ним, писал что курьер подъезжает типо встреть проконсультировать все,он отвечал что проверяет все ок подожди и в итоге никто не отвяечает таксист без денег уехал оттуда прождав там час . Со слов курьера приехал позвонил по указанному номеру телефона получаетеля, подошел человек взял инструмент сказав что проверю и вернусь . Так никто и не вернулся . Вся переписка есть , данные знакомого который скорее всего это все сдела сам тоже есть , таксист на связи все подтвердит, думаю так как он тоже без оплаты остался.
, вопрос №4150169, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2014