8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон?

10 мая 2014 года я приобрела смартфон ,при использовании на протяжении 13 дней мною были выявлены недостатки. Я обратилась в магазин с претензией в которой указала все дефекты не устраивающие меня ,требования выдвинула либо замен либо обмен на аналогичный товар.Выдвинутые требования просила исполнить в 10 дневный срок ,также указала ,что в случае сомнений возникновения дефектов я согласна на проведение проверки качества. На 10 день мне позвонили и сказали,что: "Дефект не подтвердился , но мы решили удовлетворить ваши требования и обменять на новый аппарат который мы заказали и дня через 2 вы можете забрать его." По прошествии 2-х дней со мной никто не связался ,тогда я решила сама прозвонить узнать ,что с моими требованиями ,на что меня пригласили в магазин забрать свой "исправный аппарат" с "актом выполненных работ" на фирменном бланке магазина. На моё требование предоставить заключение из сервисного центра о проведении проверки качества мне ответили,что напечатанный на фирменном бланке акт и есть заключение. Сегодня 06.06.2014 я написала заявление ,что отказываюсь забирать аппарат без заключения из сервиса и требую разорвать договор купли-продажи и вернуть денежные средств в течении 7 дней.

Вопрос собственно в следующем - Правильно ли я поступила написав заявление или следовало забрать аппарат и самой провести экспертизу?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Обратилась сегодня за консультацией в Роспотребнадзор ,оказывается в законе четко не прописано кто должен проводить проверку качества ,то бишь выданная мне бумажка и является заключением о проверке качества. Единственно,что они всё таки не пригласили меня на эту проверку и тут опять же Роспотреб говорит,что собственно мелочь. Советуют пойти написать заявление на проведение экспертизы за счет продавца ,а предыдущие выкинуть.

, Евгения Яконова, г. Краснодар
Арслан Мурадович Реджепов
Арслан Мурадович Реджепов
Юрист

Евгения, здравствуйте, вы сделали все правильно, по закону о «защите прав потребителя» вы имеете полное право при обнаружении недостатков (брака) у своего товара выдвинуть требования о возврате денежных средств, соразмерного уменьшения цены товара или обмена. Если вам откажут, то вы можете обратиться в суд с исковом заявлением о расторжении договора купли -продажи под №___ и компенсации морального вреда + 50 % штрафа.

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Евгения, добрый день!

Вы все верно сделали. 

Однако требование о возврате денежных средств подлежат удвлетворению в течение 10 дней с момента выставления письменной претензии

Телефон не забирайте, приходите за деньгами через 10 дней. 

Если вам откажут то обращайтесь в суд.

В суде сможете взыскать сумму за телефон + неустойку в рамзере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости телефона

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением, 

Сунятуллин Рушан

1
0
1
0

Обратилась сегодня за консультацией в Роспотребнадзор, оказывается в законе четко не прописано кто должен проводить проверку качества, то бишь выданная мне бумажка и является заключением о проверке качества. Единственно, что они всё таки не пригласили меня на эту проверку и тут опять же Роспотреб говорит, что собственно мелочь. Советуют пойти написать заявление на проведение экспертизы за счет продавца, а предыдущие выкинуть.

Как это не прописано? Странный Роспотребнадзор......

п 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец тянет время и не предоставляет вам заключение эксперта, а это нарушение закона о защите прав потребителей.

Обращайтесь в суд.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 09.06.2014