Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона
Купила в магазине телефон, он неисправен. Прошло уже 2 недели. Обязан ли магазин сам отвезти телефон в сервисный центр? Они говорят, что их гарантия 2 недели, после этого я сама должна заниматься этим. Правы ли они? Действительно невозможно добиться того,чтобы они сами за это взялись ?
Здравствуйте!
Вам необходимо определиться что именно Вы собираетесь сделать с бракованным телефоном: обменять, вернуть денежные средства или починить.
Если Вы собираетесь починить телефон — Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Срок гарантии, если он не установлен договором — составляет не 14 дней, а 2 года:
Статья 19 Закона «О защите прав потребителей». Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В
отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
законом или договором.
Если Вы намерены обменять или вернуть телефон:
Продавец обязан принять у Вас
товар и произвести при необходимости его проверку, руководствуясь следующими
положениями:
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав
потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:
- возврата уплаченной за такой товар
суммы- предъявить требование о его замене
на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков
устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение
требований к качеству товара определяется следующим образом:
В случае существенного нарушения требований к качеству
товара
(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...
При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5
ст. 18 указанного Закона
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете
право предъявить требование о возврате денежных средств или замене товара непосредственно
продавцу и в пределах 2 лет с момента передачи Вам товара, если у продавца возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за свой счёт организовать проверку его качества.