Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять товар с дефектом
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, как поступить в моей ситуации.
13.12.2013 года в магазине "М-Видео" я приобрела хлебопечь Bork за 12 тыс. руб. Через месяц начались сюрпризы. В завершении процесса выпечки хлеба, минут за 5 до готовности, она начинает вращать лопасть, мигает лампочка, и т.д. , т,е хлеб испорчен (в буханке образуется огромная дыра со взбитым в клубок мякишем). Я отвезла обратно в магазин, у меня ее забрали аж на 45 дней для экспертизы. При получении хлебопечи из экспертизы мне дали акт, что произведена пересборка, неисправностей не выявлено. Где-то через 2 недели дефект стал повторяться. Я опять повезла хлебопечь в магазин (а она весит 10 кг!) с требованием заменить мне на аналогичную модель. Но у меня ее опять забрали на экспертизу, сказав, что через 15 дней дадут ответ, предварительно позвонив мне на мобильный. По истечении 15 дней (не дождавшись звонка) я приехала в магазин, мне ответили, что экпертиза еще не готова, ждите звонка. Подскажите, как мне действовать дальше? очень напрягает эта ситуация, и деньги потрачены немалые, и время и нервы, очень раздражает равнодушие персонала М-Видео. Спасибо!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП):
Исходя из ст. 20 ЗОЗПП:
Согласно ст. 21 ЗОЗПП:
Таким образом, Вам нужно написать претензию в которой Вы выражаете требование заменить товар на аналогичный или товар другой марки. Срок удовлетворения такой претензии — семь дней (если требуется дополнительная проверка качества товара, то двадцать дней).
У Вас уже был однажды ремонт хлебопечки. К сожалению не могу определить относится ли хлебопечь к технически сложным товарам. Исходя из «ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, к таким товарам относятся:
Допускаю, что хлебопечь может квалифицироваться как электрическая плита или духовой шкаф. Но даже в случае если если она и является технически сложным товаром, то недостаток который проявляется неоднократно после устранения является существенным и Вы вправе требовать замены товара в соответствии со ст. 18 ЗОЗПП.
Согласно преамбуле к ЗОЗПП:Таким образом, заявляйте требование о замене товара в претензионном порядке. Если Вам откажут, то Вы вправе обращаться в суд с таким требованием. Кроме того в суде можете требовать компенсации морального вреда, выплаты штрафа 50 % от стоимости иска и выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения Вашего требования о замене хлебопечки. О том, что в суде будете требовать эти санкции (моральный вред, штраф, неустойка) укажите в претензии.