8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?

Купил два кнопочных телефона (не смартфоны) в магазине. Дома обнаружил, что один не определяет сим-карту, а другой не позволяет печатать и удалять некоторые буквы в смс. При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника. Какие шансы вернуть деньги в течение первых 14 дней/поменять товар и как это правильно оформить? Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений. Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?

, Сандро, г. Санкт-Петербург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте.

Если товар ненадлежащего качества, при этом не является технически сложным товаром (кнопочные телефоны не входят Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то Вы не ограничены сроком в 14 дней для того, чтобы предъявить одно из возможных требований (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника

 в данном случае это не имеет значения, поскольку требование, чтобы товар

… не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...

относится только к случаям, когда речь идет об обмене (возврате) товара надлежащего качества.

Какие шансы вернуть деньги ..../поменять товар и как это правильно оформить?

 Выбрать ОДНО требование из выше указанных (из ст. 18 ЗоЗПП) и подать письменную претензию продавцу, получить отметку о ее принятии (если подавать на бумаге лично), обязательно зафиксировать факт возврата неисправного товара продавцу (актом или отметкой продавца в вашем экземпляре претензии).

Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений.

 это отдельная платная услуга на сайте, можете ее заказать в разделе заказа документов или обратиться в чат к выбранному Вами юристу для заказа документа. 

Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?

 в «другие органы» смысла обращаться нет, хотя закон и позволяет Вам после подачи претензии и незаконного отказа в ее удовлетворении обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на отказ, но Роспотребнадзор почти наверняка пошлет вас в суд.

Что касается расходов на суд, то это зависит от уровня юриста, которого Вы будете нанимать, уровня цен в регионе на юр.услуги, длительности судебного процесса и т.д. Пошлину Вам платить не придется, но если проиграете дело, то продавец взыщет с Вас свои судебные расходы. При отказе в удовлетворении претензии придется потратиться на экспертизу товара, чтобы доказать, что он ненадлежащего качества. 

Длительность судебного разбирательства по закону — 2 месяца в первой инстанции, 2 — во второй (дальше идти смысла не будет вообще), но по факту — от 6-8 до 12-15 месяцев бывали процессы, особенно, когда назначается судебная экспертиза. 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Вы приобретали в интернет магазине или обычном ? 

Если в обычном, проверяли работоспособность?

Если получали на почте ил пункте выдаче проверяли?

0
0
0
0
Вы приобретали в интернет магазине или обычном ?  Если в обычном, проверяли работоспособность? Если получали на почте ил пункте выдаче проверяли?

 это не имеет значения, поскольку речь о товаре ненадлежащего качества:

один не определяет сим-карту, а другой не позволяет печатать и удалять некоторые буквы в смс

0
0
0
0

Согласен.  Просто надо понять, была ли проверка товара.

И на товар приобретенный дистанционно и лично распространяется ст. 18 ЗПП. Об этом говорится в ст. 26.1.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Уголовное право
Здравствуйте, нужна консультация срочная: если девушка развела парня на интим фото и видео по своей
Здравствуйте, нужна консультация срочная: если девушка развела парня на интим фото и видео по своей инициативе (возможно даже не девушка а мошенники) и требует деньги и шантажирует, пробила информацию личную и говорит что ей меньше 16 лет (что может быть неправдой) грозится заявлением по месту жительства парня, хотя сама вымогательница и совершенно другого города) какие исходы вероятны?
, вопрос №4140682, Павел, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 15.04.2024