8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Родители купили новую машину из автосалона в начале марта после

Родители купили новую машину из автосалона в начале марта, после покупки меньше чем через 14 дней, обнаружили поломку и эвакуатором отвезли в сервис. Машина естественно на гарантии. Ещё такой момент, родители живут в Мариуполе, машину купили в Таганроге, постоянно ездить туда в сервис у них возможности нет. Подскажите, как быть в такой ситуации, ведь машина совершенно новая, 2024 года, без пробега, а уже неисправна! Сервис то не отвечает на звонки, то кормит завтраками, то говорят, что ждите и бросают трубки! Как правильно поступить в такой ситуации?

Выяснилось, что полностью двигатель был неисправен, уже больше месяца его ремонтируют

Показать полностью
, Наталия,
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Наталия!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Два года назад продала квартиру.Купила новую но до сих пор не выписалась и не прописалась на новой.Что меня ждёт
Два года назад продала квартиру.Купила новую но до сих пор не выписалась и не прописалась на новой.Что меня ждёт .
, вопрос №4147871, Люда, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько мне стоит волноваться?
Добрый вечер! В феврале 2022 года сдал машину по трейд-ин, получил скидку, купил новый автомобиль. И вот буквально несколько дней назад звонок из автосалона, мол, ждите иска в суд, хотим аннулировать договор купли продажи. В чем проблема: У сданной мною по трейд-ин машины якобы VIN номер на двигателя не соответствует с номером записанным в ПТС. Они реализовали автомобиль в другом регионе, новый покупатель не смог поставил машину на учет в гибдд, и, как я понял, через суд вернул деньги у автосалона. И, повторюсь, теперь автосалон в свою хочет аннулировать наш ДКП и компенсировать издержки. И, видимо, вернуть машину мне. На руках никакого приглашения в суд нет, пока только звонок. Насколько мне стоит волноваться?
, вопрос №4147782, Илья, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Здравствуйте, отдал машину частному мастеру, по рекомендациям знакомых, тот ни гляди в движок предложил
Здравствуйте, отдал машину частному мастеру, по рекомендациям знакомых, тот ни гляди в движок предложил капитальный ремонт двигателя, я согласился, мы договорились о гарантии если запчасти берет он то он дает гарантию на работу и в случае поломки отремонтирует бесплатно, я согласился и перевел крупную сумму денег, после он снял пол блока двигателя и начал высасывать еще денег, я перевел всю сумму денег и он, просто не стал делать машину, аля- завтра потом, послезавтра, прошло 3 недели как был разобран двигатель так и все осталось на месте, в итоге мы встречаемся я забираю машину на тросу приехал своим ходом а укатил разобранную машину, в итоге выяснятся, что он меня обманул запчасти ни купленный деньги которые я ему перевел тот потратил и теперь кормит завтраками или вовсе не отвечает, договор мы не заключали, в переписки он полностью признает свой долг перед мной, но просто врет и кормит завтраками, фото и видео все у меня есть, может ли помочь полиция в данной ситуации?
, вопрос №4147584, Вова, г. Москва
Защита прав потребителей
При оформлении автокредита в автосалоне забыли посчитать дополнительную услугу
Здравствуйте. При оформлении автокредита в автосалоне забыли посчитать дополнительную услугу. На следующий день после покупки мы обнаружили это. В салоне говорят теперь нужно еще доплатить.
, вопрос №4147568, Наталья, г. Липецк
Все
Что делать если купил автомобиль, который находится в залоге?
Автомобиль куплен у физ. лица в 2020 году, а в 2014 году им владела ООО "Октан" и он был оформлен в залог под 500 000 руб. в банке Москва, обязательства должны быть выполнены в 2015 году по условиям залога. Потом авто был продан два раза физ. лицу и в третий раз мне, так как авто уже был до меня оформлен два раза, я не подумал что он может быть в залоге и при переоформлении на меня вопросов у полиции тоже не возникло. У меня на руках ПТС, ТТС, договор купли-продажи, страховка все оформлено на меня как положено, но при обращении в автосалон для продажи мне сказали , что авто в залоге с 2014 года и необходимо снять обременение, обратился к нотариусу и он подтвердил информацию, потом посоветовал обратиться к адвокату и решить вопрос через суд. Подскажите что можно сделать?
, вопрос №4146286, Денис, г. Георгиевск
Дата обновления страницы 14.04.2024